Процедуру самообследования МАДОУ детский сад № 10 «Солнышко» регулируют следующие нормативные документы и локальные акты: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 - ФЗ от 29.12.2012г. (ст.28 п. 3,13,ст.29 п.3). Постановление Правительства Российской Федерации No582 от 10.07.2013г. «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации No462 от 14.06.2013г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательных организаций». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации No1324 от 10.12.2013г. «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» Приказ о порядке подготовки и организации проведения самообследования. Целями проведения самообследования в МАДОУ детский сад № 10 «Солнышко» являются: - обеспечение доступности и открытости информации о деятельности МАДОУ детский сад № 10 «Солнышко»; - подготовка отчета о результатах самообследования. Задачи самообследования: - получение объективной информации о состоянии образовательного процесса в образовательной организации; - выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательной деятельности; - установление причин возникновения проблем и поиск их устранения. Самообследование муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 10 «Солнышко» включает аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности ДОУ: 1. Аналитическая часть представлена результатами анализа деятельности по следующим направлениям: - оценка образовательной деятельности; - оценка организации учебного процесса; - оценка содержания и качества подготовки обучающихся; - востребованность выпускников; - оценка системы управления; - оценка качества кадрового обеспечения; - оценка учебно – методического, библиотечно – информационного обеспечения; - оценка материально – технической базы; - функционирование внутренней системы оценки качества образования. 2. Анализ показателей деятельности проведен в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 г. No 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию». I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1. Оценка образовательной деятельности Общие сведения 1.1. Юридический адрес – Российская Федерация, 624144, Свердловская область, город Кировград, Бульвар Центральный, 9б Телефон: 8 (34357) 6-01-41 Добавочные: 3410 – заведующий; 3411 – старший воспитатель; 3412 – заместитель заведующего по АХЧ; 3413 – бухгалтер; 3415 – охрана; 3416 – кладовщик Электронная почта: tatjana-skrjabina0@rambler.ru Официальный сайт в сети «Интернет»: https://10krv.tvoysadik.ru/. Официальный паблик в сети «ВКОНТАКТЕ»: https://vk.com/ds10_kirovgrad. Режим работы: МАДОУ детский сад № 10 функционирует в режиме полного дня с 07.00 – 19.00 (12 часов) – согласно СанПиН 2.4.3648-20. День недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница время 07.00 – 19.00 07.00 – 19.00 07.00 – 19.00 07.00 – 19.00 07.00 – 19.00 1.2. Место ведения образовательной деятельности: Российская Федерация, 624140, Свердловская область, город Кировград, Бульвар Центральный, 9б 1.3. Учредитель ОУ - Кировградский городской округ. Местонахождение Учредителя: - юридический адрес: 624140, Свердловская область, город Кировград, улица Свердлова, дом 44 - почтовый адрес: 624140, Свердловская область, город Кировград, улица Свердлова, дом 44 От имени Учредителя в пределах своих полномочий выступает администрация Кировградского городского округа и должностные лица администрации Кировградского городского округа – глава администрации Кировградского городского округа, Муниципальное казенное учреждение «Управление образования Кировградского городского округа». Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Солнышко» Кировградского городского округа начал свое функционирование в 2008 году после капитального ремонта, находится в развивающемся микрорайоне города, где дошкольные образовательные услуги очень востребованы. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения 2 МАДОУ детский сад № деятельность в соответствии с: 10 «Солнышко» осуществляет образовательную Федеральным законом 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» и приложение к нему; Информационным письмом от 28.02.2014г. № 08-249 Министерства образования и науки РФ «Комментарии к ФГОС ДО». Конституцией РФ, ст. 43, 72; Конвенцией о правах ребенка (1989 г.); Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. №28 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» второй завтрак включает напиток или сок и (или) свежие фрукты» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 декабря 2020 г. № 61573); В соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038); Уставом МАДОУ детский сад № 10 «Солнышко» Критерии самообследования Результаты проведенного самообследования 1.1. Наличие свидетельств: ОГРН 1076621001049, серия 66 №, Свидетельства (о внесении записи в 005436107 выдано 11.10.2007 Единый государственный реестр ИНН с6621014166 юридических лиц; о постановке на учет в налоговом органе юридического лица) 1.2. Наличие документов о создании образовательного учреждения. Постановление администрации КГО № 620 от 24.09.2007 «О создании муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального и художественноэстетического развития воспитанников № 10 и утверждении устава» Наличие и реквизиты Устава образовательного учреждения (номер протокола общего собрания, дата утверждения, дата утверждения вышестоящими организациями или учредителями); соответствие Устава образовательного учреждения требованиям закона «Об образовании», Устав МАДОУ детский сад № 10 3 рекомендательным письмам Минобразования России «Солнышко» утвержден Постановлением администрации Кировградского городского округа от 22.08.2017 г. № 1042 1.3. Наличие локальных актов образовательного учреждения в части содержания образования, организации образовательного процесса. Изменения и дополнения в Устав утверждены Постановлением администрации Кировградского городского округа от 24.04 2018 г. № 431 - правила; - коллективный договор МАДОУ детский сад № 10 «Солнышко»; - положения. 1.4. Перечень лицензий на право ведения образовательной деятельности с указанием реквизитов (действующей и предыдущей). Лицензия на осуществление образовательной деятельности серия 66ЛО1№ 0005670 от 12 августа 2016 г. рег. № 18925 Приложение № 1 к лицензии на осуществление образовательной деятельности от 20 июня 2019 года серия 66ЛО1 № 0016793 Контингент воспитанников образовательного учреждения. Общая численность воспитанников Списочный состав групп на 2021 год – 180 человек. Количество детей соответствует лицензионным требованиям. Принимаются дети с 1,5 до 7 лет. Комплектования групп Основной структурной единицей детского сада является группа. Принцип формирования групп: одновозрастной, разновозрастные группы. В МАДОУ детский сад № 10 «Солнышко» функционирует 11 групп: группа возраст количество Первая группа раннего возраста 1,5 – 2 года 1 группа Вторая группа раннего возраста 2 – 3 года 2 группы Младшая группа 3 – 4 года 2 группы Средняя группа 4 – 5 лет 2 группы Старшая группа 5 – 6 лет 2 группы 4 Подготовительная группа 6 – 7 лет 2 группы Предельная наполняемость групп - согласно Санитарных правил. 5 Одна мать Один отец Итого 180 155 24 1 1 1 60 80 40 63 35 69 53 21 41 24 24 2 3 Итого % 100 86 13,5 0,5 0,5 0,5 33,3 44,5 22,2 35 22,5 38,4 34,1 12 26,4 13,5 15,3 1,1 1,7 6 Вывод: Дошкольное учреждение укомплектовано детьми на 100% по Муниципальному заданию. Отец Мать Отец Мать Отец Мать Отец Мать Отец Три и более ребёнка Мать Двое детей Один ребёнок Незакон ченное основное Среднее основное С начальным проф-ным Со среднеспециальным С высшим образов. Количественны й состав семьи Опекунская семья Неблагополучная семья Полная семья Количество детей Социальный портрет семей воспитанников Содержание образовательной деятельности МАДОУ детский сад №10 «Солнышко» реализует Основную общеобразовательную Программу детского сада, составленную с учетом требований ФГОС ДО и методических рекомендаций, принципов и подходов Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Целями образовательной деятельности Детского сада являются развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности, с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, охрана и укрепление их физического и психического здоровья, формирование общей культуры личности детей, обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Содержание образовательной деятельности Детского сада определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной Детским садом. Рациональная структура Основной Общеобразовательной Программы Детского сада предполагает наличие трех основных разделов: 1. Целевой – пояснительная записка и планируемые результаты освоения Программы. 2. Содержательный - описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленных в пяти образовательных областях; описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы. 3. Организационный – описание материально - технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды. В части образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, реализуются парциальные программы: «Безопасность» Н.Н.Авдеевой, О.Л. Князевой; «Юный эколог» С.Н. Николаевой; «Цветные ладошки» И.А.Лыковой; «Ладушки» Каплуновой И.М., Новоскольцевой И.А.. «Примерная адаптированная программа для детей ОНР с 3 до 7 лет» Нищева Н.В. Образовательная деятельность в ДОУ выстроена на адекватных возрасту формах работы с детьми и основано на комплексно-тематическом принципе планирования. Образовательная деятельность осуществляется: - в процессе организации различных видов детской деятельности: (игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная, двигательная); 7 - в ходе режимных моментов; - в самостоятельной деятельности детей; - в процессе взаимодействия с семьями воспитанников. Образовательная деятельность ведется по следующим направлениям образования и развития детей: - физическое развитие; - познавательное развитие; - социально – коммуникативное развитие; - художественно – эстетическое развитие; - речевое развитие Основные виды деятельности в группах раннего возраста: - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность Основные виды деятельности в дошкольных группах : - игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально - ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка. Коррекционная работа осуществляется индивидуально и с подгруппами детей в условиях логопункта учителем-логопедом и педагогом-психологом. Коррекционное направление реализуется в соответствии с «Комплексной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В. Нищевой. МАДОУ детский сад №10 «Солнышко» предоставляет дополнительные образовательные услуги. Дополнительное образование реализуется в рамках дополнительных образовательных программ: «Юный техник», «Буквоежка», услуги учителя-логопеда. Формой обучения являются специально организованные подгрупповые (от 5 до 8 человек) занятия в рамках совместной и самостоятельной деятельности детей во второй половине дня и индивидуальные занятия с учителемлогопедом: Возрастная группа Возраст детей Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа 4-5 5-6 6-7 Длительность занятия 20 25 30 8 Количество занятий в год 36 36 36 Вывод: МАДОУ детский сад № 10 «Солнышко» функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации, государственной в сфере образования, обеспечивает личностно-ориентированный подход к воспитанникам и развитие каждого из них за счёт реализуемых образовательных программ, соответствует социальному заказу общества. 2. Оценка организации учебного процесса Образовательный процесс осуществлялся на основе методов и форм работы с детьми, соответствующим их возрастным и индивидуальным особенностям, а также комплексно-тематического принципа планирования. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Игровые моменты, ситуации и приемы включаются во все виды детской деятельности и общения воспитателя с детьми. Принципы составления учебного плана Воспитательно – образовательный процесс строится на основе режима дня, который устанавливает распорядок бодрствования и сна (с учетом сезонного периода), приема пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, организацию организованной образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников. Учебный план разработан в соответствии: Наименование документа № и дата утверждения № 273-ФЗ от 29.12.2012 г «Санитарно-эпидемиологические № 28 от 28.09.2020 г Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» СанПиН 2.4.3648-20 требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» второй завтрак включает напиток или сок и (или) свежие фрукты. Основной общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного образования МАДОУ детский сад № 10 «Солнышко» Приказом Министерства образования и науки Российской федерации Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования 9 № 32 от 27.10.2020 г от 22.06.2017 г от 17 октября 2013г. № 1155 Принципы составления расписания занятий первой и второй половины дня. Защита воспитанников от перегрузок Планирование образовательно-воспитательной работы Перечень основных игр-занятий для детей 1,5-2 лет Виды занятий Количество занятий неделя месяц год Расширение ориентировки в окружающем и 3 12 108 развитие речи Развитие движений 2 8 72 Со строительным материалом 1 4 36 С дидактическим материалом 2 8 72 Музыкальное 2 8 72 Общее количество занятий 10 40 360 Планирование образовательно-воспитательной работы Перечень основных игр-занятий для детей второй группы раннего возраста 2-3 лет Виды занятий Количество занятий неделя месяц год Расширение ориентировки в окружающем и 3 12 108 развитие речи Развитие движений 2 8 72 Со строительным материалом 1 4 36 С дидактическим материалом 2 8 72 Музыкальное 2 8 72 Общее количество занятий 10 40 360 Планирование образовательно-воспитательной работы Нормы и требования к нагрузке детей, а также планирование учебной нагрузки в течение недели определены Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (СанПиН 2.4.3648-20). Организованная образовательная деятельность Базовый вид деятельности Периодичность в неделю Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа Физическая культура в помещении 2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю Физическая на улице 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю культура 10 Основы науки естествознания и 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю Математическое развитие 1 раз в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю Развитие речи, основы грамотности 1 раз в неделю 1 раз в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю Рисование 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю Лепка, аппликация, ручной труд 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю Музыка 2 раза 2 раза 2 раза 2 раза в неделю в неделю в неделю в неделю Нормы и требования к нагрузке детей, а также планирование учебной нагрузки в течение недели определены Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПиН 2.4.3648-20). В соответствии с Санитарными правилами, продолжительность непрерывной образовательной деятельности: - во второй группе раннего возраста (с 2 до 3 лет) – 8-10 минут; - в младшей группе (с 3 до 4 лет) – 15 минут; - в средней группе (с 4 до 5 лет) – 20 минут; - в старшей группе (с 5 до 6 лет) – 25 минут; - в подготовительной к школе группе (с 6 до 7 лет) – не более 30 минут. В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки. В целях планомерного воздействия на развитие детей 1,5 – 2 лет организуются специальные игры – занятия по подгруппам (4-6 человек) длительностью 3-6 мин. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной – 45 минут и 1,5 часа соответственно. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организовывается в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. 11 Взаимодействие с родителями Родители, в соответствии с ФГОС ДО, активные участники образовательного процесса, всех проектов, не просто сторонние наблюдатели, а важные ближайшие партнёры. Целью взаимодействия с родителями является: - включение родителей в воспитательно-образовательный процесс Детского сада; - объединение усилий по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста; - психолого-педагогическое просвещение родителей. В детском саду содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы: родительские собрания, беседы, наглядная информация, консультации, анкетирование, мастер – классы и т.д. Успешной практикой просветительской работы с родителями являются открытые занятия для родителей. Открытые занятия дают возможность родителям увидеть, насколько педагогически грамотная, психологически комфортная и безопасная среда создана детском саду для творческого развития ребенка и укрепления его здоровья. Цель проведения открытого занятия – показать родителям, каких результатов в освоении образовательной программы достигли их дети, насколько выбранные методики и совместные усилия педагога и родителей помогли детям овладеть знаниями, умениями и навыками. За прошедший год отмечен рост участия родителей в жизни детского сада: - в праздниках и досугах; - конкурсах творческого мастерства; - в оказании помощи по благоустройству и озеленению территории детского сада. В течение года воспитателями проводились родительские собрания в онлайн формате и в очном формате с целью объединения усилий дошкольного учреждения и семьи в вопросах воспитания, развития и подготовки ребенка к обучению в школе, а также индивидуальные консультации, совместные праздники и досуги. В каждой группе активно пополнялись и обновлялись информационные стенды для родителей. Взаимодействие с социальными партнерами. В МАДОУ детский сад № 10 «Солнышко» на 2021 – 2022 учебный год были утверждены, согласованы и реализованы Планы совместных мероприятий с ОГИБДД МОтд МВД России «Кировградское» и ФГКУ «13 ОФПС по Свердловской области». Детский сад в целях повышения эффективности воспитательно – образовательного процесса тесно взаимодействует: Службы пожаротушения 13 ОФПС - встреча с сотрудниками 13 ОФПС; - участие в конкусах и выставках детский работ; -экскурсии в пожарную часть. Взаимодействие с историко-краеведческим Музеем -участие в конкурсах и выставках; 12 -участие в открытии выставок; - экскурсии; - встречи с интересными людьми. Взаимодействие с ЦДТ: - участие и проведение выставок; - участие в муниципальных конкурсах. Взаимодействие с городской библиотекой: - посещение тематических встреч; - участие в беседах, викторинах, выставках Работа с органами ОГИБДД -приглашение сотрудников на педагогические совещания, родительские собрания; -экскурсии детей в ОГИБДД; -проведение совместных мероприятий: беседы, занятия, развлечения. Сотрудничество с отделением организации ОФПС; -проведение совместных мероприятий: занятия, встречи с родителями, развлечения; - проведение тренировочной эвакуации. Взаимодействие с детской поликлиникой: - совместное планирование оздоровительно-профилактических мероприятий; - медицинское обследование состояния здоровья и физического развития детей. Взаимодействие со СМИ: - съемки и репортажи о жизни детского сада; - публикация статей о деятельности детского сада в газете, на официальном сайте детского сада, в группе в вконтакте, а также на личных сайтах педагогов. Взаимодействие с ДЮСШ: - совместная организация спортивных мероприятий: «Спартакиада», «Лыжня России», «Эстафета Мира», «Неделя зимних видов спорта» Взаимодействие с ЦДТ и ЦКС - участие в выставках; фестивалях, конкурсах. Сведения о наличии помещений для организации воспитательно – образовательного процесса. Планирование помещений детского сада обеспечивает условия для соблюдения принципа групповой изоляции. Групповые ячейки для детей раннего возраста располагаются на 1 этаже. В состав групповой ячейки входят: помещение функция оборудование состояние прием детей и - шкафчики для верхней одежды и пригоден к приемная хранения обуви детей и персонала групп эксплуатации верхней одежды для проведения - столы и стулья по числу детей в пригоден к игр, занятий и группах и для персонала группы; эксплуатации групповая приема пищи, - меловая доска; общение детей, - шкафы для методических пособий 13 спальня буфетная проведение свободного времени для организации дневного сна детей подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды и материалов; - стеллажи или шкафы для игр и игрушек - стационарные кровати по числу детей в группах - двухгнездные моечные ванны с подводкой к ним холодной и горячей воды пригоден к эксплуатации пригоден к эксплуатации Умывальная зона: пригоден к - 3 умывальные раковины с эксплуатации подводкой горячей и холодной воды для детей, 1 умывальную раковину для персонала; - душевой поддон; - ячейки для полотенец. туалетная Зона санитарных узлов: пригоден к (совмещенвыполнение - группы раннего возраста эксплуатации ная с гигиенических обеспечены персональными умывальпроцедур горшками для каждого ребенка, ной) шкаф с ячейками для хранения индивидуальных горшков; - группы дошкольного возраста – закрывающиеся кабины с персональными сидениями на унитаз; - шкафы для уборочного инвентаря При организации образовательного процесса особое внимание уделяется формированию предметно-развивающей среды. Она организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Основным источником сведений о состоянии здоровья воспитанников служат результаты обязательных медицинских осмотров. Медицинский персонал ЦГБ (работает по договору с Детским садом о взаимодействии при оказании медицинской помощи воспитанникам детских дошкольных образовательных учреждений), наряду с администрацией и педагогическим персоналом Детского сада несет ответственность за проведение лечебнопрофилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качество питания воспитанников. Система оздоровительных мероприятий Мероприятия периодичность 1 Медицинские: плановые медицинские осмотры 1 раз в год антропометрические измерения 2 раза в год профилактические прививки согласно национальному календарю 14 осмотр детей специалистами для школы Изоляции больного ребенка до прихода родителей. 2 Оздоровительные: 1. Закаливание - обширное умывание после дневного сна (мытье рук до локтя); - хождение по мокрым и шаговым дорожкам после сна; - ходьба босиком - облегченная одежда - элементы профилактической и корригирующей гимнастики (дыхательная, звуковая, улучшение осанки, плоскостопие, зрение) - элементы точечного массажа, 2. Витаминотерапия Витаминизация 3-х блюд Употребление фитонцидов (лук, чеснок) Полоскание рта после еды Чесночные бусы 3. Прогулки на свежем воздухе 3 Санитарные: Влажная уборка помещений Воздушный и тепловой режим Мытье игрушек Стирка кукольного белья и одежды Мытье комнатных растений Кварцевание подготовит.гр.- апрель-май по мере необходимости Ежедневно Сред, ст, подг, не реже 1 р нед Ст, подгот, не реже 1 р нед Ст, подгот, не реже 1 р нед Ежедневно 2 р в год (осень,весна) Ежедневно Осенне-зимний период Ежедневно по эпидпоказаниям Ежедневно 2 раза 2 раза в день 2 раза в день 2 раза в день 1 раз в неделю 1 раз в нед по эпидпоказаниям Организация питания воспитанников в дошкольном образовательном учреждении В детском саду организовано 4-х разовое питание детей на основании 10-дневного меню. В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.3648-20 интервал между приёмами пищи не превышает 4 часов во всех возрастных группах. Питание детей организовано с учётом: соблюдения режима питания; калорийности питания, ежедневного соблюдения норм потребления продуктов; гигиены приёма пищи; индивидуального подхода к детям во время питания; правильности расстановки мебели. 15 Ежедневно для контроля за организацией в соответствии с требованиями санитарных правил качественного и безопасного горячего питания воспитанников в Детском саду проводится бракераж и делается запись в журнале бракеража готовой продукции. Оценку качества готовых блюд, кулинарного изделия осуществляет бракеражная комиссия. Выдача готовой пищи осуществляется после проведения данного контроля. Использование объектов физической культуры и спорта. Объекты физической культуры и спорта используются в соответствии с расписанием организации организованной образовательной деятельности по физической культуре и лечебно-оздоровительных мероприятий. В детском саду оборудованы: физкультурный зал; физкультурные уголки во всех возрастных группах; 1 спортивная площадка на территории детского сада; 11 прогулочных участков. Данные объекты используются для проведения ООД по физической культуре, организации двигательной деятельности детей, спортивных праздников и развлечений, соревнований согласно расписанию, годового плана воспитательно – образовательной работы детского сада. В детском саду имеется различное спортивное оборудование, отвечающее современным требованиям, а также разнообразные атрибуты, пособия и нестандартное физкультурное оборудование для занятий физкультурой. Организация двигательного режима в детском саду Формы организации Организованная деятельность Утренняя гимнастика Дозированный бег Упражнения после дневного сна Подвижные игры Спортивные игры Спортивные упражнения Физкультурные упр. на Младший возраст Младшие группы 6 часов в неделю 6-8 минут 5- 10 минут Средние группы 7 часов в неделю 6-8 минут 3-4 минуты 5- 10 минут Старший возраст Старшие Подготовит.г группы руппы 8 часов в неделю 8- 10 минут 5-6 минут 5-10 минут 10- 12 минут 7-8 минут 5-10 минут не менее 2-4 раз в день 6-8 минут 10-15 минут 15-20 минут 15- 20 минут Целенаправленное обучение педагогом не реже 1 раза в неделю Целенаправленное обучение не реже 1 раза в неделю Велосипед 5 8-12 минут 8-15 минут 8-15 минут минут Ежедневно с подгруппами 16 прогулке Спортивные развлечения Спортивные праздники 5-10 мин 15 минут 15 минут День здоровья 10-12 мин 10-15 минут 1-2 раза в месяц 20 минут 30 минут 2- 4 раза в год 20 минут 30 минут Не реже 1 раза в квартал 1 день в месяц Неделя здоровья Самостоятельная двигательная деятельность 10-15 минут 30- 40 минут 40 минут 1 раз в месяц Не реже 1 раза в квартал ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно 3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся. ООП МАДОУ детский сад № 10 «Солнышко» обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательной программы не сопровождается проведением промежуточной аттестации и итоговой аттестации воспитанников. Основной целью деятельности Детского сада является оптимизация педагогического процесса для повышения качества дошкольного образования. В основе учебновоспитательной работы лежит взаимодействие педагогического персонала, администрации и родителей. Основными участниками воспитательно-образовательного процесса являются дети, родители, педагоги, специалисты. 17 СВОДНАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ (2017 – 2018 уч.г) группа №1 №2 №3 №4 №5 №6 №7 №8 №9 № 10 Уровень сформированности сформировано находится в стадии формирования не сформировано сформировано находится в стадии формирования не сформировано сформировано находится в стадии формирования не сформировано сформировано находится в стадии формирования не сформировано сформировано находится в стадии формирования не сформировано сформировано находится в стадии формирования не сформировано сформировано находится в стадии формирования не сформировано сформировано находится в стадии формирования не сформировано сформировано находится в стадии формирования не сформировано сформировано находится в стадии формирования не сформировано Познавательное Развитие,% Н.Г 72 27 1 33,1 66,9 0 2 71,2 26,8 65 31 4 5,5 75 19,5 30 67 3 28,4 68,6 3 25,4 63,3 11,3 29 46 25 31 68 1 К.Г 96 4 0 68 32 0 84 16 0 84 15 1 48 52 0 73 27 0 85 15 0 53 47 0 50 50 0 97 3 0 Речевое развитие,% Н.Г 52 47 1 23,6 76,4 0 3,7 58,3 38 77 22 1 10 81 9 16 79 5 36,5 63,5 0 26 55,3 18,7 12 28 60 38 47,6 14,4 К.Г 98 2 0 61,4 38,6 0 78 22 0 90,3 9,7 0 50 50 0 64 34 2 88 12 0 51 49 0 57 43 0 90 10 0 18 Физическое развитие, % Н.Г 82 15 3 28,5 71,5 0 9 60 31 70 29 1 11,5 60,5 28 20 79 1 24,6 70,6 4,8 52,2 41,4 6,7 51 38 11 43 54,4 2,6 К.Г 98 2 0 63 37 0 66 34 0 90 10 0 58 42 0 71 29 0 79 21 0 83 17 0 82 18 0 92 8 0 Социальнокоммуникативно е развитие, % Н.Г К.Г 81 98 18 2 1 0 22 81 72,9 19 5,1 0 11 81 76 19 13 0 81 89 15 9 4 1 7 60 71 40 22 0 18 75 82 25 0 0 22,5 82 72,9 18 4,6 0 47,3 52 45 48 7,7 0 41 53 19 47 40 0 41,7 98,8 57 1,2 1,3 0 Художественно – эстетическое развитие, % Н.Г К.Г 76 97 24 3 0 0 28,9 63 71,1 37 0 0 1 82 64 18 35 0 62 90 35 9 3 1 18 71 75 29 7 0 32 58 66 42 2 0 31,6 91 65,6 9 2,8 0 22,5 55 75 45 2,5 0 22 56 59 44 19 0 36 96 60 4 4 0 ИТОГО, % НГ 72,6 26,2 1,2 27,2 71,7 1,1 6 65 29 71 26 3 10 72,7 17,3 23 75 23 28,72 68,24 4,04 35 55,3 9,7 31 38 31 38 57,4 4,6 КГ 98 2 0 67 33 0 78 22 0 89 10 1 57 42 0 68 31 68 85,1 14,9 0 55,7 44,3 0 60 40 0 94,8 5,2 0 СВОДНАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ по образовательным областям (2021 год) Речевое развитие Уровень сформированности Сформировано, % находится в стадии формирования,% не сформировано,% Уровень сформированности Сформировано, % находится в стадии формирования,% не сформировано,% Уровень сформированности Сформировано, % находится в стадии формирования,% не сформировано,% Уровень сформированности Сформировано, % находится в стадии формирования,% не сформировано,% Группы 6 64 34 2 7 88 12 0 8 51 49 0 9 57 43 0 10 90 10 0 итого 73,4 26,3 0,3 2 68 32 0 Познавательное развитие Группы 3 4 5 6 84 84 48 73 16 14 52 27 0 1 0 0 7 85 15 0 8 53 47 0 9 50 50 0 10 97 3 0 итого 73,9 26 0,1 1 98 2 0 2 63 37 0 Физическое развитие Группы 3 4 5 6 66 90 58 71 34 10 42 29 0 0 0 0 7 79 21 0 8 83 17 0 9 82 18 0 10 92 8 0 итого 71,2 28,8 0 1 98 2 0 Социально-коммуникативное развитие Группы 2 3 4 5 6 7 81 81 90 60 75 82 19 19 9 40 25 18 0 0 1 0 0 0 8 52 48 0 9 53 47 0 10 99 1 0 итого 77,1 22,8 0,1 1 98 2 0 1 96 4 0 2 68 32 0 3 84 16 0 4 84 15 1 5 50 50 0 19 Уровень сформированности Сформировано, % находится в стадии формирования,% не сформировано,% 1 93 7 0 Художественно – эстетическое развитие Группы 2 3 4 5 6 7 63 82 90 71 58 91 37 18 9 29 42 9 0 0 1 0 0 0 8 55 45 0 9 56 44 0 10 96 4 0 итого 75,5 24,4 0,1 РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ (2021 год) Уровень сформированности % Сформировано 74,22 находится в стадии формирования 25,66 не сформировано 0,12 Анализ результатов показал, что уровень овладения детьми необходимыми знаниями, навыками и умениями по всем образовательным областям воспитанников соответствует возрасту. Результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению предметно-развивающей среды. 20 Участие в конкурсах, соревнованиях, смотрах, экскурсиях В течение года воспитанники МАДОУ детский сад №10 «Солнышко» совместно с родителями и под руководством педагогов участвовали в творческих и интеллектуальных конкурсах, выставках, фестивалях городского, российского и международного уровнях, занимая призовые места. 2021 учебный год Муниципальные конкурсы, выставки, фестивали всего Дети из многодетных семей 33 диплома участника, 4 диплома за 1 место 0 4 13дипломов за участие, 1 диплом за первое место, 2 диплома за второе место 0 0 50 дипломов участников 0 8 14 диплома 0 4 12 диплом 0 0 2 диплома за 2 место 0 0 39 диплом участника, 2 диплом за 1 место, 1 диплом за 2 место 1 5 1 диплом участника, 1 диплом за 3 место 0 0 38 диплома участника, 5 дипломов за лучшую работу 1 3 24 диплом участника, 7 дипломов победителя 1 3 43 диплома участников, 5 дипломов за лучшую работу 0 5 1 диплом участника (команда – 10 человек) Диплом победителя (9 человек) Дети - инвалиды Конкурс-выставка «Отважные пожарные» апрель Лего-фантазии апрель Конкурс рисунков «Космос – это мы» апрель Конкурс «Заповедная Тайга» апрель Акция «Батарейки-сдавайтесь» апрель Фестиваль детского творчества «Первые ласточки» апрель Конкурс рисунков «Дети рисуют победу» апрель Олимпиада для дошкольников по образовательной области «Математика» апрель Выставка декоративно-прикладного творчества «Весна победы» май Конкурс «Открытка ветерану» май Выставка декоративно-прикладного творчества «Флаг России» май Военно-спортивная игра «Зарничка» Конкурс «Нарядная Россия» июнь июнь «Моя родина – Россия» июнь «Мой драгоценный Урал» июль «Наш вернисаж» июль «Акварельные фантазии» июль 21 2 диплома за 2 место и 1 диплом за 1 место 0 0 13дипломов за участие, 1 диплом за первое место, 2 диплома за второе место 0 0 2 диплом победителя и 1 диплом за участие 0 0 1 диплом за 1 место 0 0 «Сохраним первоцветы весне - 2021» июнь «Чистый воздух, чистая планета» июнь «Сохраним лес от пожаров» июнь «Открытка ветерану» июнь «Мой любимый город» июнь «Мой драгоценный Урал» июнь Выставка, посвящённая Дню народов Среднего Урала в Кировградском историко-краеведческом музее октябрь Мой ребёнок в автокресле ноябрь Дары осени ноябрь Сила России – наш народ ноябрь Синичкин день ноябрь Ребёнок – пешеход, пассажир, велосипедист ноябрь Конкурс рисунков, посвящённый дню рождения Мамина-Сибиряка ноябрь Золотое будущее Кировграда октябрь XIV Муниципальный фестиваль Кировград-многонациональный «В семье единой» Межрегиональный конкурс «Волшебный фонарь» в рамках ноябрь Декабрь 22 26 диплома за участие, 1 диплом за 1 место, 1 диплом за 2 место, 3 диплома за 3 место 0 0 5 диплома за участие 0 0 12 диплом участника, 0 3 21 диплом участника 2 2 30 дипломов участника, 2 диплома победителя 0 2 10 дипломов участника 0 0 39 дипломов участника, 1 диплом за лучший рисунок 0 7 35 дипломов за участие, 1 диплом за второе место 2 5 1 диплом за 1 место, 7 дипломов участников 0 0 4 диплом за 1 место и 6 диплома за 2 место 0 4 18 дипломов за 1 место, 7 диплом за 2 место 0 2 1 диплом за 1 место, 1 диплом за 2 место и 1 диплом за 3 место, 24 диплома участника 1 4 1 диплом за 2 место и 2 диплома за 3 место, 26 дипломов участника 0 4 2 диплом 1 степени, 1 диплом 3 степени, 1 диплом участника 0 0 1 диплом 3 степени, 12 дипломов участника 1 3 1 сертификат участника 0 0 природоохранной акции «Сохраним Ель - 2022» Областной творческий конкурс «Чистый воздух – чистая планета» Межрегиональная природоохранная акция «Кобчик – птица 2021 года» Декабрь Конкурс поделок и новогодних композиций "Символ года с ёлочкой" в рамках акции "Сохраним ёлочку!" Декабрь Декабрь 6 сертификатов участника 0 1 10 сертификатов участника 0 1 36 дипломов всего, 2 диплома за 1 место, 2 диплома за 2 место, 1 диплом за 3 место 2 10 4. Востребованность выпускников. Выпускники (воспитанники МАДОУ детский сад № 10 «Солнышко») успешно прошли поступление в общеобразовательные учреждения (школы города). Выбор школы в основном обусловлен местом жительства. общеобразовательные процентное количество детей учреждения соотношение МАОУ СОШ № 1 31 66% МАОУ СОШ № 2 7 15% МАОУ СОШ № 3 9 19% 5. Оценка системы управления Управление Детским садом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами и Уставом, на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Высшими органами управления являются заведующий Детского сада и наблюдательный совет. Иными формами самоуправления Детского сада, обеспечивающим государственно общественный характер управления, являются Общее собрание трудового коллектива, Совет педагогов, Родительский комитет и другие формы. Единоличным исполнительным органом Детского сада является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью Детского сада в соответствии с действующим законодательством. - Заведующий действует на основании единоначалия по вопросам, входящим в его компетенцию; организует планирование и осуществляет руководство текущей деятельностью Детского сада; обеспечивает разработку и вводит в действие (утверждает) локальные нормативные акты Детского сада, в том числе после принятия и (или) их согласования органами управления Детского сада, в установленном законом случаях - с учетом мнения профсоюзного комитета (при его наличии в Детском саду), иные документы; утверждает штатное расписание, устанавливает заработную плату работникам Детского сада, в том числе надбавки, доплаты, выплаты стимулирующего характера в пределах имеющихся средств на основании соответствующего Положения по 23 согласованию с Учредителем; осуществляет прием на работу, переводы, увольнение работников Детского сада, распределение их должностных обязанностей, заключает с ними трудовые договоры; осуществляет расстановку педагогических кадров Детского сада, распределяет учебную нагрузку, проводит подбор и назначает заместителей, определяет их функциональные обязанности; организует работу по проведению аттестации педагогических работников Детского сада и учитывает результаты аттестации при расстановке кадров; в пределах компетенции издает приказы и инструкции, обязательные для выполнения работниками Детского сада, объявляет благодарности и налагает взыскания на работников Детского сада; обеспечивает разработку и внесение изменений и дополнений в настоящий Устав либо его новой редакции; осуществляет процедуры приема, перевода и отчисления воспитанников; является единоличным распорядителем денежных средств, обеспечивает их рациональное использование в соответствии с утвержденными в установленном порядке муниципальным заданием и планом финансово- хозяйственной деятельности Детского сада; принимает меры для расширения и развития материальной базы Детского сада, оснащения современным учебным оборудованием, создания надлежащих социальнобытовых условий для воспитанников и работников; организует деятельность Детского сада, не являющуюся основной, в том числе оказание платных образовательных услуг в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, на основании соответствующего Положения; обеспечивает выполнение санитарноэпидемиологических, противопожарных требований и других условий по охране жизни и здоровья воспитанников и работников Детского сада; Коллегиальными органами управления Детского сада являются Общее собрание трудового коллектива Детского сада (далее – Общее собрание), Наблюдательный совет Детского сада (далее – Наблюдательный совет), Совет педагогов Детского сада (далее Совет педагогов), Родительский комитет (далее Родительский комитет) Детского сада, деятельность которых регламентируется соответствующими Положениями. - Наблюдательный совет - является выборным представительным и коллегиальным органом государственно - общественного управления Детским садом, осуществляющим в соответствии с Уставом решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции Наблюдательного совета. В состав Наблюдательного совета Детского сада входят представители: Учредителя – 1 человек; Органов местного самоуправления – 1 человек; Общественности – 3 человека; Работников Детского сада – 1 человек; Родительской общественности Детского сада – 1 человек. Иными формами самоуправления Детского сада, обеспечивающим государственно общественный характер управления, являются Общее собрание трудового коллектива, Совет педагогов, Родительский комитет и другие формы. - Общее собрание представляет полномочия трудового коллектива и создается в целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы в работе всего коллектива, расширению коллегиальных и демократических форм управления; 24 - Совет педагогов – постоянно действующий коллегиальный орган управления педагогической деятельностью детского сада, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства педагогических работников. Состоит из педагогических работников детского сада, в том числе и совместители. В необходимых случаях на заседание Совета педагогов приглашаются Учредитель, представители общественных организаций, учреждений, взаимодействующих с детским садом по вопросам образования, родители (законные представители) воспитанников. Лица, приглашенные на заседание Совета педагогов, пользуются правом совещательного голоса; - Родительский комитет - постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления детского сада, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и детского сада. 2.2. Распределение административных обязанностей в аппарате управления детским садом: Заведующим сформирован управленческий аппарат с учетом дифференциации функциональных обязанностей каждого и спецификой работы детского сада, что дает возможность повысить персональную ответственность каждого за порученный объем работы. Между заведующим и его заместителями обязанности распределены таким образом, что не допускают дублирования обязанностей в работе каждого. Заведующий Скрябина Татьяна Николаевна Осуществляет общее руководство текущей деятельностью Детского сада в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и Уставом Детского сада. Обеспечивает системную работу по всем направлениям. Осуществляет комплектование Детского сада. Создает оптимальные условия для полноценного всестороннего развития и обучения воспитанников, охраны и укрепления их здоровья в соответствии с государственным образовательным стандартом и образовательной программой, реализуемой в Детском саду. В пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования. Заместитель заведующего по АХР Зудова Елена Обеспечивает сохранность имущества Детского Андреевна сада, осуществляет контроль за его целостностью и техническим состоянием; организует и контролирует проведение ремонтных работ, несет ответственность за санитарное и противопожарное состояние Детского сада, экономное использование 25 энергоресурсов и коммунальных услуг. Организует работу МОП. Старший воспитатель Газизова Анастасия Андреевна Осуществляет систематический контроль за качеством воспитательно-образовательной работы в детском саду, организует деятельность педагогов с родителями и другими общественными организациями. Разрабатывает учебно-методическую и иную документацию, необходимую для деятельности детского сада. Руководит работой методического объединения педагогов в детском саду. Планирует повышения квалификации педагогов, способствует развитию их творческих инициатив. Медсестра Юнусова Наталья Петровна Контролирует санитарное состояние помещений и участков Детского сада, готовит детей к врачебному осмотру, обеспечивает организацию оздоровительных мероприятий и осуществляет контроль за соблюдением режима дня, приготовлением пищи и питанием детей, проводит учет отсутствующих, изолирует заболевших детей, ведет соответствующую документацию. Главный бухгалтер Одинцева Ирина Сергеевна Контролирует движение имущества и выполнение обязательств Детского сада. Организует бухгалтерский учет финансово-хозяйственной деятельности и контроль за экономичным использованием ресурсов Детского сада и сохранностью его собственности. Осуществляет экономический анализ хозяйственно-финансовой деятельности детского сада по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, предупреждения потерь и непроизводительных расходов. Вывод: Таким образом, в детском саду реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений. Детский сад функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации, создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения. 26 6. Оценка качества кадрового обеспечения. Обеспеченность педагогическими кадрами. должность Количество педагогов Старший воспитатель 1 Воспитатель 22 Учитель – логопед 1 Педагог – психолог 1 Инструктор по физической 1 культуре Музыкальный руководитель 2 Тьютор 1 ИТОГО 29 Распределение педагогического персонала по возрасту Моложе 25 лет 2 7,1% 28 % 25-59 30-34 35-39 40-44 45-49 50-54 55-59 60-69 4 14,3% 6 21,5% 4 14,3% 1 3,6% 2 7,1% 3 10,7% 4 14,3% 0 0% 65 и более 2 7,1% Распределение педагогического персонала по стажу работы имеют общий стаж работы, лет: до 3 от 3 до 5 от 5 до 10 2 1 6 от 10 от 15 до до 15 20 0 20 и боле е 7 из общей численно сти работник ов имеют педагогич еский стаж, всего 12 27 имеют педагогический стаж работы, лет: до 3 от 3 до 5 от 5 до 10 от 10 до 15 от 15 до 20 20 и боле е 7 4 4 1 1 11 Распределение педагогов по квалификационным категориям I КК 15 53,6% ВКК 5 17,9% Педагоги, повысившие квалификацию в 2021 году. Программа Педагогика и методика дошкольного образования в усовиях реализации ФГОС ДО Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и ее роль в формировании безопасного образовательного пространства образовательных 27 Количество часов Количество педагогов 72 13 24 11 организациях Оказание первой помощи обучающимся в образовательной организации Возрастные особенности детей раннего и дошкольного возраста Основы робототехники и LEGO-конструирования для детей дошкольного и младшего школьного возраста Мониторинг качества дошкольного образования Содержание и методика современного дошкольного образования в деятельности воспитателя – «Воспитатель детей дошкольного возраста» Актуальные технологии в профессиональной деятельности педагога Профессиональная деятельность музыкального руководителя в дошкольной образовательной организации Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения музыке в условиях реализации ФГОС Методы и приемы снижения уровня агрессивности у детей дошкольного возраста Управление конфликтами в педагогическом коллективе Организация логопедического сопровождения детей с нарушением речи в условиях образовательной организации в соответствии с ФГОС Педагог-психолог в системе образования: организация и проведение психолого-педагогической работы в образовательных организациях ИТОГО 36 10 18 8 72 4 16 3 280 1 16 1 72 1 72 1 72 2 16 1 108 1 72 1 58 Личностные достижения педагогов На протяжении 2021 педагоги Детского сада активно участвовали и в муниципальных, всероссийский и международных Интернет - конкурсах, выставках и имеют благодарственные письма, дипломы победителей разных степеней. 09.12.2021 на базе МАДОУ детский сад № 10 «Солнышко» прошло открытое занятие: Квест-игра «Мой безопасный мир» для педагогического сообщества муниципалитета. Педагог Детского сада заняла № место в муниципальном конкурсе «Воспитатель года 2021» Вывод: МАДОУ детский сад № 10 «Солнышко» укомплектовано кадрами полностью. Педагоги систематически повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы коллег из других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. 28 6. Функционирование внутренней системы оценки качества образования. В Детском саду функционирует внутренняя система оценки качества образования, которая определяется по трем показателям соответствия требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: - реализация требований, действующих нормативных правовых документов; - результаты освоения образовательных программ дошкольного образования; - соответствие условий реализации образовательных программ дошкольного образования. Внутренний контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок. Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утверждённым годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводится до членов педагогического коллектива. Результаты внутреннего контроля оформляются в виде справок, актов, отчётов, карт наблюдений. Итоговый материал содержит констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения. Результаты контроля заносятся в журнал контроля. По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учётом реального положения дел проводятся заседания педагогического совета и административные совещания. Мониторинг предусматривает сбор, системный учёт обработку и анализ информации об организации и результатах образовательной деятельности для эффективного решения задач управления качеством. Ежеквартально проводится анкетирование родителей о степени удовлетворенности качеством деятельности ДОУ. Результаты анкетирования показали, что 98 % родителей удовлетворены качеством образовательных услуг. Родители отметили: - высокую компетентность педагогов и специалистов Детского сада; - создание комфортных, оптимальных и безопасных условий для каждого ребенка; - наличие у детей необходимых знаний и умений, соответствующих возрасту; - создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка, удовлетворения его познавательных интересов и разумных потребностей. Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с требованиями действующего законодательства. Созданная система работы ДОУ позволяет максимально удовлетворять потребность и запросы родителей. Таким образом, на основе самообследования деятельности образовательной организации, представленной в аналитической части отчёта, можно сделать вывод, что в Детском саду создана развивающая образовательная среда, представляющая собой систему условий социализации и индивидуализации воспитанников. 29 7. Оценка материально –технической базы. Реквизиты документов на право пользования зданием, помещениями, площадями. Свидетельство 66 АЕ № 790997 о государственной регистрации права от 07.05.2013 (склад) Свидетельство 66 АЕ № 790996 о государственной регистрации права от 07.05.2013 (здание) Свидетельство 66 АЕ № 790998 о государственной регистрации права от 07.05.2013 Наличие заключений санитарно-эпидемиологической службы и государственной противопожарной службы на имеющиеся в распоряжении образовательного учреждения площади. - Санитарно-эпидемиологическое заключение № 66.01.37.000.М.000421.03.19 от 19.03.2019 выдано ТО Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Кировграде, городе Верхний Тагил, Невьянском районе и поселке Верх-Нейвинский. - Заключение о соблюдении на объектах соискателя лицензии требованиям пожарной безопасности от 21.09.2018, выдано Главным управлением МЧС России по Свердловской области. - Акт проверки готовности МАДОУ детский сад к новому 2021-2022 учебному году Заключение комиссии: образовательное учреждение к 2021-2022 учебному году готово. Сведения о территории детского сада Здание Детского сада размещается на внутриквартальной территории жилого микрорайона, за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов и на расстоянии, обеспечивающих нормативные уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха для территории жилой застройки. Территория детского сада: - по периметру ограждена забором и полосой зеленых насаждений; - въезды и входы на территорию детского сада, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, к контейнерной площадке для сбора мусора покрыты асфальтом; - выделено место для колясок и санок, защищенное от осадков ; - имеет наружное электрическое освещение; - выделяются игровая и хозяйственная зоны. Зона игровой территории групповые площадки, индивидуальные для каждой группы, имеющие теневой навес; -оборудованную физкультурную площадку; - цветники; - огород; - экологическая тропа. Хозяйственная зона - располагается со стороны входа в производственные помещения столовой и имеет самостоятельный въезд; - размещено овощехранилище; - оборудована площадка для сбора мусора. 30 Сведения о наличии помещений в детском саду. Материально – техническое и информационное оснащение МАДОУ детский сад № 10 «Солнышко» соответствует требованиям СанПиН 2.4.3648-20, содержанию Программы, требованиям к организации и содержанию развивающей предметно – пространственной среды. Созданная образовательная среда Детского сада: - гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; - обеспечивает эмоциональное благополучие детей; - способствует профессиональному развитию педагогических работников; - создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности. Здание детского сада имеет 2 этажа и следующие помещения: групповые ячейки изолированные помещения для состояние (11 ячеек) каждой детской группы музыкальный зал пригоден к эксплуатации физкультурный зал пригоден к эксплуатации дополнительные помещения для кабинет учителя - логопеда пригоден к эксплуатации занятий с детьми Кабинет педагога-психолога пригоден к эксплуатации кабинет Лего – конструирования пригоден к эксплуатации медицинский блок пригоден к эксплуатации сопутствующие пищеблок пригоден к эксплуатации помещения прачечная пригоден к эксплуатации кабинет заведующего пригоден к эксплуатации служебно-бытового кабинет старшего воспитателя пригоден к эксплуатации назначения для кабинет зам. заведующего по АХР пригоден к эксплуатации персонала бухгалтерия пригоден к эксплуатации В Детском саду созданы условия для художественно-эстетического, познавательного, речевого, социально-коммуникативного и физического развития ребенка, а так же коррекционной работы. Взаимодействие воспитателей и специалистов координируется и регулируется созданной системой единого образовательного пространства, что позволяет достигать качества результатов. Наличие современной информационно-технической базы: Большая роль в эффективности качества воспитательно – образовательного процесса детского сада отводится материально – техническому обеспечению Детского сада и оснащенности образовательного процесса. оборудование количество Для обеспечения открытости детского сада и получения информации выход в Интернет Имеют 6 компьютеров Электронная почта Имеют 6 компьютеров Технические средства для служебного использования 31 ПК принтер клавиатура мышь фотоаппарат видеокамера ТСО ноутбук Интерактивная доска экран проектор телевизор Музыкальный центр магнитофон 10 6 10 10 6 20 3 2 1 2 7 6 7 Медицинское обслуживание, лечебно-оздоровительная работа, имеющиеся условия. Медицинское обслуживание воспитанников детского сада обеспечивает медицинский персонал ЦГБ (работает по договору с Детским садом о взаимодействии при оказании медицинской помощи воспитанникам детских дошкольных образовательных учреждений), для работы которого Детский сад предоставляет помещение с необходимыми условиями (имеет лицензию). МЕДИЦИНСКИЙ БЛОК имеет отдельный вход из коридора медицинский кабинет процедурный кабинет - стол, стул для медицинского работника и пациентов; - шкаф для хранения документации; - весы электронные - динамометр ручной детский - тонометр с детской манжеткой - фонендоскоп - ростомер - раковина для обработки рук с локтевыми дозаторами (моющие и дезинфицирующие вещества); - холодильник для хранения вакцин - облучатель бактерицидный - шкаф для хранения лекарственных средств - аптечка для оказания неотложной помощи - ведра с педальной крышкой для мусора «А» и «В» - лотки, емкости-контейнеры для дезинфекции инструментов и использованных шприцев и игл; - раковина для обработки рук с локтевыми дозаторами (моющие и дезинфицирующие вещества); - кушетка -накопительный водонагреватель 32 изолятор туалет - кровать; - стул; - раковина для обработки рук; - облучатель бактерицидный - унитаз; - раковина для обработки рук; - шкаф с уборочным инвентарем Помещения для отдыха, досуга, культурных мероприятий используются в соответствии с расписанием организации образовательной деятельности и годовым планом воспитательно – образовательной деятельности, составленного на каждый учебный год. Для отдыха, досуга, культурных мероприятий используются музыкальный и спортивный залы, групповые ячейки в соответствии с расписанием организации образовательной деятельности и других мероприятий. помещение время Оборудование количество Оборудованы играми 11 игрушками, дидактическим материалом, мягкими групповые модулями, детской ячейки мебелью, соответствующими требованиям в каждой возрастной группе музыкальные 1 инструменты, музыкально – дидактические игры, музыкальный костюмы для проведения зал праздников, развлечений и театрализованных представлений, аудио аппаратура Спортивное оборудование 1 спортивный – вертикальные лестницы, зал спортивный инвентарь, проектор, экран Обеспечение охраны здоровья и жизни детей В МАДОУ детский сад № 10 «Солнышко» большое внимание уделяется обеспечению безопасности жизнедеятельности детей. Обеспечение безопасности воспитанников и работников Детского сада определяется несколькими направлениями: - обеспечение охраны труда работников; - обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников; - пожарная безопасность; - гражданская оборона; - электробезопасность; - антитеррористическая защита. 33 Имеется автоматическая пожарная сигнализация (АПС). Детский сад укомплектован первичными средствами пожаротушения. Проведены работы по проверке водоотдачи пожарных кранов и перемотке пожарных рукавов. Разработан и утвержден план эвакуации людей из здания детского сада. Обновлена нормативная документация по охране труда, антитерростической и противопожарной безопасности, проведены мероприятия по безопасности (инструктажи, практические занятия, учебные тренировки и т.д.). В 2021 году было установлено наружное и внутреннее видеонаблюдение, система контроля управления доступом, заключен договор с частной охранной организацией на предоставление охранных услуг. Были приобретены и размещены антитеррористической безопасности. стенды: по охране труда и по Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется в рамках договора с детской поликлиникой. Воспитанники всех возрастов регулярно проходят плановый профилактический осмотр, а также получают все необходимые профилактические прививки. Состояние здания и территории учреждения соответствует санитарногигиеническим и противопожарным требованиям. В детском саду имеются все виды благоустройств: - центральное водоснабжение (горячая и холодная вода); - канализация; - центральное отопление. Территория детского сада обнесена ограждением в соответствии с СанПиН. Своевременно исправляются поломки спортивного оборудования, оборудования участков, ограждения. Продолжена работа по благоустройству территории Детского сада. Вывод: в Детском саду созданы условия для функционирования здания и территории в соответствии с государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям, нормами и правилами пожарной безопасности, требованиями антитеррористической защищенности, осуществляется деятельность, направленная на улучшение материальнотехнической базы в соответствии с основными направлениями деятельности, с учётом интересов детей и их возрастных особенностей. 8. Оценка учебно – методического, библиотечно–информационного обеспечения Материально – техническая база МАДОУ детский сад «Солнышко» развивается. 34 ежегодно Так в 2021 были приобретены: Конструкторы Конструктор Лего – «Первые механизмы»/ DUPLO Магнитная мозаика - Город 3 27 244, 00 1 1 306,00 С целью обогащения развивающей предметно-пространственной среды для групп детского сада были приобретены игрушки: наименование Количество, штук Кукла большая 11 Пупс 11 Кукла 11 Кроватка для куклы 11 Пылесос кукольный 11 Набор пожарного 11 Игра «Пожарный» 11 Коляска кукольная 11 Набор «Дикие животные» 1 В детском саду имеется необходимое методическое обеспечение: программы, методические пособия, дидактический материал. Имеется учебная, учебно-методическая и художественная литература, учебно-наглядные пособия для обеспечения воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. К учебному году фонд пополняется современной методической литературой, наглядными пособиями по различным образовательным областям программы, приобретается наглядный и демонстрационный материал. В детском саду имеются технические и коммуникативные ресурсы: игрушки и игровые предметы, дидактические игры, демонстрационный и раздаточный материал, репродукции картин и дидактических картинок, наборы музыкальных инструментов, аудиокассеты с записями музыки различных жанров, музыкальных сказок, аудиокассеты с записями музыки различных жанров, музыкальных сказок, аудиокасеты с записями музыки различных видов утренней гимнастики и физкультурных занятии, детская художественная литература. Информационное обеспечение образовательного процесса включает: наличие официального сайта в сети Интернет. С целью взаимодействия между участниками образовательного процесса (педагоги, родители, дети), обеспечения открытости и доступности информации о деятельности дошкольного образовательного учреждения, создан сайт, на котором размещена информация, определённая законодательством. Вывод: методическое обеспечение, средства обучения и воспитания достаточны для эффективного и полноценного образовательного процесса, способствуют реализации ООП ДО. 35 II. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАДОУ детский сад № 10 «Солнышко» (на основании Приказа Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324) N п/п 1. 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.5 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 1.7 1.7.1 1.7.2 Показатели Единица измерения Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме продленного дня (12-14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее 36 180 человек 180 человек 0 человек 0 человек 0 человек 40 человек 140 человек 180 человек/ 100 % 180 человек/100 % 0 человек/0% 0 человек/ 0 % 0 человек/ 0% 0 человек/0 % 0 человек/0 % 0 человек/0 % день 28 человек 6 человек/21,5 % 6 человек/ 1.7.3 1.7.4 1.8 1.8.1 1.8.2 1.9 1.9.1 1.9.2 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 37 21,5 % 22 человек/ 78,5% 22 человек/ 78,5 % 20 человек/ 71,5 % 5 человек/17,9 % 15 человек/53,6 % 28 человек/100 % 3 человек/11 % 7 человек/25 % 6 человек/ 21,4 % 6 человек/ 21,4 % 28 человек/ 100 % 28 человек/ 100 % 1 человек/ 5,7 человек 1.15.1 1.15.2 1.15.3 1.15.4 1.15.5 1.15.6 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 Музыкального руководителя Инструктора по физической культуре Учителя-логопеда Логопеда Учителя- дефектолога Педагога-психолога Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке 38 да да да нет нет да 10.56 кв.м. 0,88 кв.м. да да да