Самообследование 2021

Процедуру самообследования МАДОУ детский сад № 10 «Солнышко» регулируют
следующие нормативные документы и локальные акты:
 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 - ФЗ от
29.12.2012г. (ст.28 п. 3,13,ст.29 п.3).
 Постановление Правительства Российской Федерации No582 от 10.07.2013г. «Об
утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об
образовательной организации».
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации No462 от
14.06.2013г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательных
организаций».
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации No1324 от
10.12.2013г. «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию»
 Приказ о порядке подготовки и организации проведения самообследования.
Целями проведения самообследования в МАДОУ детский сад № 10 «Солнышко»
являются:
- обеспечение доступности и открытости информации о деятельности МАДОУ детский
сад № 10 «Солнышко»;
- подготовка отчета о результатах самообследования.
Задачи самообследования:
- получение объективной информации о состоянии образовательного процесса в
образовательной организации;
- выявление положительных и отрицательных тенденций в
образовательной
деятельности;
- установление причин возникновения проблем и поиск их устранения.
Самообследование муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения детский сад № 10 «Солнышко» включает аналитическую часть и результаты
анализа показателей деятельности ДОУ:
1. Аналитическая часть представлена результатами анализа деятельности по
следующим направлениям:
- оценка образовательной деятельности;
- оценка организации учебного процесса;
- оценка содержания и качества подготовки обучающихся;
- востребованность выпускников;
- оценка системы управления;
- оценка качества кадрового обеспечения;
- оценка учебно – методического, библиотечно – информационного обеспечения;
- оценка материально – технической базы;
- функционирование внутренней системы оценки качества образования.
2. Анализ показателей деятельности проведен в соответствии с приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 г. No 1324 «Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию».

I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Оценка образовательной деятельности
Общие сведения
1.1. Юридический адрес – Российская Федерация, 624144, Свердловская область, город
Кировград, Бульвар Центральный, 9б
Телефон: 8 (34357) 6-01-41
Добавочные:
3410 – заведующий;
3411 – старший воспитатель;
3412 – заместитель заведующего по АХЧ;
3413 – бухгалтер;
3415 – охрана;
3416 – кладовщик
Электронная почта: tatjana-skrjabina0@rambler.ru
Официальный сайт в сети «Интернет»: https://10krv.tvoysadik.ru/.
Официальный паблик в сети «ВКОНТАКТЕ»: https://vk.com/ds10_kirovgrad.
Режим работы: МАДОУ детский сад № 10 функционирует в режиме полного дня с 07.00
– 19.00 (12 часов) – согласно СанПиН 2.4.3648-20.
День недели
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница

время
07.00 – 19.00
07.00 – 19.00
07.00 – 19.00
07.00 – 19.00
07.00 – 19.00

1.2. Место ведения образовательной деятельности: Российская Федерация, 624140,
Свердловская область, город Кировград, Бульвар Центральный, 9б
1.3. Учредитель ОУ - Кировградский городской округ.
Местонахождение Учредителя:
- юридический адрес: 624140, Свердловская область, город Кировград, улица Свердлова,
дом 44
- почтовый адрес: 624140, Свердловская область, город Кировград, улица Свердлова,
дом 44
От имени Учредителя в пределах своих полномочий выступает администрация
Кировградского городского округа и должностные лица администрации Кировградского
городского округа – глава администрации Кировградского городского округа,
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования Кировградского
городского округа».
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №
10 «Солнышко» Кировградского городского округа начал свое функционирование в 2008
году после капитального ремонта, находится в развивающемся микрорайоне города, где
дошкольные образовательные услуги очень востребованы.
Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения
2

МАДОУ детский сад №
деятельность в соответствии с:

10

«Солнышко»

осуществляет

образовательную

Федеральным законом 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования» и приложение к нему;
 Информационным письмом от 28.02.2014г. № 08-249 Министерства образования и
науки РФ «Комментарии к ФГОС ДО».
 Конституцией РФ, ст. 43, 72;
 Конвенцией о правах ребенка (1989 г.);
 Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 г. №28 г. Москва от «Об утверждении
СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН
2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации
общественного питания населения» второй завтрак включает напиток или сок и
(или) свежие фрукты» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 декабря 2020 г.
№ 61573);
 В соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа
2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано
в Минюсте России 26.09.2013 № 30038);
 Уставом МАДОУ детский сад № 10 «Солнышко»
Критерии самообследования
Результаты проведенного
самообследования
1.1. Наличие свидетельств:
ОГРН 1076621001049, серия 66 №,
Свидетельства (о внесении записи в
005436107 выдано 11.10.2007
Единый государственный реестр
ИНН с6621014166
юридических лиц; о постановке на учет
в налоговом органе юридического лица)


1.2. Наличие документов о создании
образовательного учреждения.

Постановление администрации КГО №
620 от 24.09.2007 «О создании
муниципального дошкольного
образовательного учреждения детский
сад общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением
интеллектуального и художественноэстетического развития воспитанников
№ 10 и утверждении устава»

Наличие и реквизиты Устава
образовательного учреждения (номер
протокола общего собрания, дата
утверждения, дата утверждения
вышестоящими организациями или
учредителями); соответствие Устава
образовательного учреждения
требованиям закона «Об образовании»,

Устав МАДОУ детский сад № 10
3

рекомендательным письмам
Минобразования России

«Солнышко» утвержден
Постановлением администрации
Кировградского городского округа от
22.08.2017 г. № 1042

1.3. Наличие локальных актов
образовательного учреждения в части
содержания образования, организации
образовательного процесса.

Изменения и дополнения в Устав
утверждены Постановлением
администрации Кировградского
городского округа от 24.04 2018 г.
№ 431
- правила;
- коллективный договор МАДОУ
детский сад № 10 «Солнышко»;
- положения.

1.4. Перечень лицензий на право ведения
образовательной деятельности с
указанием реквизитов (действующей и
предыдущей).

Лицензия на осуществление
образовательной деятельности серия
66ЛО1№ 0005670 от 12 августа 2016 г.
рег. № 18925
Приложение № 1 к лицензии на
осуществление образовательной
деятельности от 20 июня 2019 года
серия 66ЛО1 № 0016793

Контингент воспитанников образовательного учреждения.
Общая численность воспитанников
Списочный состав групп на 2021 год – 180 человек.
Количество детей соответствует лицензионным требованиям.
Принимаются дети с 1,5 до 7 лет.
Комплектования групп
Основной структурной единицей детского сада является группа. Принцип формирования
групп: одновозрастной, разновозрастные группы.
В МАДОУ детский сад № 10 «Солнышко» функционирует 11 групп:
группа
возраст
количество
Первая группа раннего возраста

1,5 – 2 года

1 группа

Вторая группа раннего возраста

2 – 3 года

2 группы

Младшая группа

3 – 4 года

2 группы

Средняя группа

4 – 5 лет

2 группы

Старшая группа

5 – 6 лет

2 группы

4

Подготовительная группа

6 – 7 лет

2 группы

Предельная наполняемость групп - согласно Санитарных правил.

5

Одна мать
Один отец

Итого
180
155
24
1
1
1
60
80
40
63
35
69
53
21
41
24
24
2
3

Итого
%
100
86
13,5
0,5
0,5
0,5
33,3
44,5
22,2
35
22,5
38,4
34,1
12
26,4
13,5
15,3
1,1
1,7

6

Вывод:
Дошкольное учреждение укомплектовано детьми на 100% по Муниципальному заданию.

Отец

Мать

Отец

Мать

Отец

Мать

Отец

Мать

Отец

Три и
более
ребёнка
Мать

Двое детей

Один
ребёнок

Незакон
ченное
основное

Среднее
основное

С начальным
проф-ным

Со среднеспециальным

С высшим
образов.

Количественны
й состав семьи

Опекунская семья

Неблагополучная семья

Полная семья

Количество детей

Социальный портрет семей воспитанников

Содержание образовательной деятельности
МАДОУ детский сад №10 «Солнышко» реализует Основную общеобразовательную
Программу детского сада, составленную с учетом требований ФГОС ДО и методических
рекомендаций, принципов и подходов Примерной общеобразовательной программы
дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С.
Комаровой, М.А. Васильевой.
Целями образовательной деятельности Детского сада являются развитие личности
детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности, с учетом их
возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, охрана
и укрепление их физического и психического здоровья, формирование общей культуры
личности детей, обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Содержание образовательной деятельности Детского сада определяется
образовательной программой, разработанной и утвержденной Детским садом.
Рациональная структура Основной Общеобразовательной Программы Детского сада
предполагает наличие трех основных разделов:
1. Целевой – пояснительная записка и планируемые результаты освоения
Программы.
2. Содержательный - описание образовательной деятельности в соответствии с
направлениями развития ребенка, представленных в пяти образовательных областях;
описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы.
3. Организационный – описание материально - технического обеспечения
Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и
воспитания, режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников,
мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной
среды.
В части образовательной программы, формируемой участниками образовательных
отношений, реализуются парциальные программы:
 «Безопасность» Н.Н.Авдеевой, О.Л. Князевой;
 «Юный эколог» С.Н. Николаевой;
 «Цветные ладошки» И.А.Лыковой;
 «Ладушки» Каплуновой И.М., Новоскольцевой И.А..
 «Примерная адаптированная программа для детей ОНР с 3 до 7 лет» Нищева Н.В.
Образовательная деятельность в ДОУ выстроена на адекватных возрасту формах
работы с детьми и основано на комплексно-тематическом принципе планирования.
Образовательная деятельность осуществляется:
- в процессе организации различных видов детской деятельности: (игровая,
коммуникативная, познавательно - исследовательская, восприятие художественной
литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд,
конструирование, изобразительная, музыкальная, двигательная);
7

- в ходе режимных моментов;
- в самостоятельной деятельности детей;
- в процессе взаимодействия с семьями воспитанников.
Образовательная деятельность ведется по следующим направлениям образования и
развития детей:
- физическое развитие;
- познавательное развитие;
- социально – коммуникативное развитие;
- художественно – эстетическое развитие;
- речевое развитие
Основные виды деятельности в группах раннего возраста:
- предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;
экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с
взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого,
самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка
и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок,
двигательная активность
Основные виды деятельности в дошкольных группах :
- игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,
коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),
познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и
экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и
фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу,
природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение,
музыкально - ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и
двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Коррекционная работа осуществляется индивидуально и с подгруппами детей в
условиях логопункта учителем-логопедом и педагогом-психологом. Коррекционное
направление реализуется в соответствии с «Комплексной образовательной программой
дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим
недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В. Нищевой.
МАДОУ детский сад №10 «Солнышко» предоставляет дополнительные
образовательные услуги. Дополнительное образование реализуется в рамках
дополнительных образовательных программ: «Юный техник», «Буквоежка», услуги
учителя-логопеда.
Формой обучения
являются
специально организованные
подгрупповые (от 5 до 8 человек) занятия в рамках совместной и самостоятельной
деятельности детей во второй половине дня и индивидуальные занятия с учителемлогопедом:
Возрастная группа

Возраст детей

Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная группа

4-5
5-6
6-7

Длительность
занятия
20
25
30
8

Количество занятий
в год
36
36
36

Вывод:
МАДОУ детский сад № 10 «Солнышко» функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования Российской Федерации. Образовательная
деятельность в Детском саду организована в соответствии с основными направлениями
социально-экономического развития Российской Федерации, государственной в сфере
образования, обеспечивает личностно-ориентированный подход к воспитанникам и
развитие каждого из них за счёт реализуемых образовательных программ, соответствует
социальному заказу общества.
2. Оценка организации учебного процесса
Образовательный процесс осуществлялся на основе методов и форм работы с
детьми, соответствующим их возрастным и индивидуальным особенностям, а также
комплексно-тематического принципа планирования.
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом
деятельности для них является игра. Игровые моменты, ситуации и приемы включаются
во все виды детской деятельности и общения воспитателя с детьми.
Принципы составления учебного плана
Воспитательно – образовательный процесс строится на основе режима дня, который
устанавливает распорядок бодрствования и сна (с учетом сезонного периода), приема
пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, организацию организованной
образовательной
деятельности,
прогулок
и
самостоятельной
деятельности
воспитанников.
Учебный план разработан в соответствии:
Наименование документа

№
и
дата
утверждения

№
273-ФЗ
от
29.12.2012 г
«Санитарно-эпидемиологические № 28 от 28.09.2020 г

Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации»

СанПиН
2.4.3648-20
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организации общественного питания населения»
второй завтрак включает напиток или сок и (или) свежие
фрукты.
Основной
общеобразовательной
программой
–
образовательной программой дошкольного образования
МАДОУ детский сад № 10 «Солнышко»
Приказом Министерства образования и науки Российской
федерации Федеральный государственный образовательный
стандарт дошкольного образования

9

№ 32 от 27.10.2020 г

от 22.06.2017 г

от 17 октября 2013г.
№ 1155

Принципы составления расписания занятий первой и второй половины дня.
Защита воспитанников от перегрузок
Планирование образовательно-воспитательной работы
Перечень основных игр-занятий для детей 1,5-2 лет
Виды занятий
Количество занятий
неделя
месяц
год
Расширение ориентировки в окружающем и
3
12
108
развитие речи
Развитие движений
2
8
72
Со строительным материалом
1
4
36
С дидактическим материалом
2
8
72
Музыкальное
2
8
72
Общее количество занятий
10
40
360
Планирование образовательно-воспитательной работы
Перечень основных игр-занятий для детей второй группы раннего возраста
2-3 лет
Виды занятий
Количество занятий
неделя
месяц
год
Расширение ориентировки в окружающем и
3
12
108
развитие речи
Развитие движений
2
8
72
Со строительным материалом
1
4
36
С дидактическим материалом
2
8
72
Музыкальное
2
8
72
Общее количество занятий
10
40
360
Планирование образовательно-воспитательной работы
Нормы и требования к нагрузке детей, а также планирование учебной нагрузки в
течение недели определены Санитарно-эпидемиологическими требованиями к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи
(СанПиН 2.4.3648-20).
Организованная образовательная деятельность
Базовый
вид деятельности

Периодичность в неделю
Младшая
группа

Средняя
группа

Старшая
группа

Подготовительная
группа

Физическая культура в
помещении

2 раза
в неделю

2 раза
в неделю

2 раза
в неделю

2 раза
в неделю

Физическая
на улице

1 раз
в неделю

1 раз
в неделю

1 раз
в неделю

1 раз
в неделю

культура

10

Основы
науки
естествознания

и

1 раз
в неделю

1 раз
в неделю

1 раз
в неделю

1 раз
в неделю

Математическое
развитие

1 раз
в неделю

2 раза
в неделю

2 раза
в неделю

2 раза
в неделю

Развитие речи, основы
грамотности

1 раз
в неделю

1 раз
в неделю

2 раза
в неделю

2 раза
в неделю

Рисование

1 раз
в неделю

1 раз
в неделю

1 раз
в неделю

1 раз
в неделю

Лепка,
аппликация,
ручной труд

1 раз
в неделю

1 раз
в неделю

1 раз
в неделю

1 раз
в неделю

Музыка

2 раза
2 раза
2 раза
2 раза
в неделю
в неделю
в неделю
в неделю
Нормы и требования к нагрузке детей, а также планирование учебной нагрузки в
течение недели определены Санитарно-эпидемиологическими требованиями к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях
(СанПиН 2.4.3648-20).
В соответствии с Санитарными правилами, продолжительность непрерывной
образовательной деятельности:
- во второй группе раннего возраста (с 2 до 3 лет) – 8-10 минут;
- в младшей группе (с 3 до 4 лет) – 15 минут;
- в средней группе (с 4 до 5 лет) – 20 минут;
- в старшей группе (с 5 до 6 лет) – 25 минут;
- в подготовительной к школе группе (с 6 до 7 лет) – не более 30 минут.
В
соответствии
с
требованиями
СанПиН
2.4.3648-20
«Санитарно
эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима
работы дошкольных образовательных организаций» для детей раннего возраста от 1,5
до 3 лет допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во
вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную
деятельность на игровой площадке во время прогулки.
В целях планомерного воздействия на развитие детей 1,5 – 2 лет организуются
специальные игры – занятия по подгруппам (4-6 человек) длительностью 3-6 мин.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине
дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в
старшей и подготовительной – 45 минут и 1,5 часа соответственно.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, организовывается в первую половину
дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные
занятия.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность
должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине образовательной
деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее
10 минут.
11

Взаимодействие с родителями
Родители, в соответствии с ФГОС ДО, активные участники образовательного
процесса, всех проектов, не просто сторонние наблюдатели, а важные ближайшие
партнёры.
Целью взаимодействия с родителями является:
- включение родителей в воспитательно-образовательный процесс Детского сада;
- объединение усилий по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста;
- психолого-педагогическое просвещение родителей.
В детском саду содержание работы с родителями реализуется через разнообразные
формы: родительские собрания, беседы, наглядная информация, консультации,
анкетирование, мастер – классы и т.д.
Успешной практикой просветительской работы с родителями являются открытые
занятия для родителей. Открытые занятия дают возможность родителям увидеть,
насколько педагогически грамотная, психологически комфортная и безопасная среда
создана детском саду для творческого развития ребенка и укрепления его здоровья.
Цель проведения открытого занятия – показать родителям, каких результатов в
освоении образовательной программы достигли их дети, насколько выбранные методики
и совместные усилия педагога и родителей помогли детям овладеть знаниями, умениями
и навыками.
За прошедший год отмечен рост участия родителей в жизни детского сада:
- в праздниках и досугах;
- конкурсах творческого мастерства;
- в оказании помощи по благоустройству и озеленению территории детского сада.
В течение года воспитателями проводились родительские собрания в онлайн
формате и в очном формате с целью объединения усилий дошкольного учреждения и
семьи в вопросах воспитания, развития и подготовки ребенка к обучению в школе, а
также индивидуальные консультации, совместные праздники и досуги. В каждой группе
активно пополнялись и обновлялись информационные стенды для родителей.
Взаимодействие с социальными партнерами.
В МАДОУ детский сад № 10 «Солнышко» на 2021 – 2022 учебный год были
утверждены, согласованы и реализованы Планы совместных мероприятий с ОГИБДД
МОтд МВД России «Кировградское» и ФГКУ «13 ОФПС по Свердловской области».
Детский сад в целях повышения эффективности воспитательно – образовательного
процесса тесно взаимодействует:
Службы пожаротушения 13 ОФПС
- встреча с сотрудниками 13 ОФПС;
- участие в конкусах и выставках детский работ;
-экскурсии в пожарную часть.
Взаимодействие с историко-краеведческим Музеем
-участие в конкурсах и выставках;
12

-участие в открытии выставок;
- экскурсии;
- встречи с интересными людьми.
Взаимодействие с ЦДТ:
- участие и проведение выставок;
- участие в муниципальных конкурсах.
Взаимодействие с городской библиотекой:
- посещение тематических встреч;
- участие в беседах, викторинах, выставках
Работа с органами ОГИБДД
-приглашение сотрудников на педагогические совещания, родительские
собрания;
-экскурсии детей в ОГИБДД;
-проведение совместных мероприятий: беседы, занятия, развлечения.
Сотрудничество с отделением организации ОФПС;
-проведение совместных мероприятий: занятия, встречи с родителями,
развлечения;
- проведение тренировочной эвакуации.
Взаимодействие с детской поликлиникой:
- совместное планирование оздоровительно-профилактических мероприятий;
- медицинское обследование состояния здоровья и физического развития детей.
Взаимодействие со СМИ:
- съемки и репортажи о жизни детского сада;
- публикация статей о деятельности детского сада в газете, на официальном
сайте детского сада, в группе в вконтакте, а также на личных сайтах педагогов.
Взаимодействие с ДЮСШ:
- совместная организация спортивных мероприятий:
«Спартакиада», «Лыжня России», «Эстафета Мира», «Неделя зимних видов
спорта»
Взаимодействие с ЦДТ и ЦКС
- участие в выставках; фестивалях, конкурсах.
Сведения о наличии помещений для организации воспитательно – образовательного
процесса.
Планирование помещений детского сада обеспечивает условия для соблюдения
принципа групповой изоляции. Групповые ячейки для детей раннего возраста
располагаются на 1 этаже.
В состав групповой ячейки входят:
помещение
функция
оборудование
состояние
прием детей и
- шкафчики для верхней одежды и
пригоден к
приемная
хранения
обуви детей и персонала групп
эксплуатации
верхней одежды
для проведения - столы и стулья по числу детей в
пригоден к
игр, занятий и
группах и для персонала группы;
эксплуатации
групповая
приема пищи,
- меловая доска;
общение детей, - шкафы для методических пособий
13

спальня

буфетная

проведение
свободного
времени
для организации
дневного сна
детей
подготовки
готовых блюд к
раздаче и мытья
столовой посуды

и материалов;
- стеллажи или шкафы для игр и
игрушек
- стационарные кровати по числу
детей в группах
- двухгнездные моечные ванны с
подводкой к ним холодной и
горячей воды

пригоден к
эксплуатации
пригоден к
эксплуатации

Умывальная зона:
пригоден к
- 3 умывальные раковины с
эксплуатации
подводкой горячей и холодной воды
для детей, 1 умывальную раковину
для персонала;
- душевой поддон;
- ячейки для полотенец.
туалетная
Зона санитарных узлов:
пригоден к
(совмещенвыполнение
- группы раннего возраста
эксплуатации
ная с
гигиенических
обеспечены персональными
умывальпроцедур
горшками для каждого ребенка,
ной)
шкаф с ячейками для хранения
индивидуальных горшков;
- группы дошкольного возраста –
закрывающиеся кабины с
персональными сидениями на
унитаз;
- шкафы для уборочного инвентаря
При организации образовательного процесса особое внимание уделяется
формированию предметно-развивающей среды. Она организуется таким образом, чтобы
каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом.
Основным источником сведений о состоянии здоровья воспитанников служат
результаты обязательных медицинских осмотров.
Медицинский персонал ЦГБ (работает по договору с Детским садом о
взаимодействии при оказании медицинской помощи воспитанникам детских
дошкольных образовательных учреждений), наряду с администрацией и педагогическим
персоналом Детского сада несет ответственность за проведение лечебнопрофилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и
качество питания воспитанников.
Система оздоровительных мероприятий
Мероприятия
периодичность
1 Медицинские:
 плановые медицинские осмотры
1 раз в год
 антропометрические измерения
2 раза в год
 профилактические прививки
согласно национальному календарю
14

 осмотр детей специалистами для школы
 Изоляции больного ребенка до прихода
родителей.
2 Оздоровительные:
1. Закаливание
- обширное умывание после дневного сна
(мытье рук до локтя);
- хождение по мокрым и шаговым
дорожкам после сна;
- ходьба босиком
- облегченная одежда
- элементы профилактической и
корригирующей гимнастики (дыхательная,
звуковая, улучшение осанки, плоскостопие,
зрение)
- элементы точечного массажа,
2. Витаминотерапия
Витаминизация 3-х блюд
Употребление фитонцидов (лук,
чеснок)
Полоскание рта после еды
Чесночные бусы
3. Прогулки на свежем воздухе
3 Санитарные:
 Влажная уборка помещений
 Воздушный и тепловой режим
 Мытье игрушек
 Стирка кукольного белья и одежды
 Мытье комнатных растений
 Кварцевание

подготовит.гр.- апрель-май
по мере необходимости

Ежедневно
Сред, ст, подг, не реже 1 р нед
Ст, подгот, не реже 1 р нед
Ст, подгот, не реже 1 р нед
Ежедневно
2 р в год (осень,весна)
Ежедневно
Осенне-зимний период
Ежедневно по эпидпоказаниям
Ежедневно 2 раза

2 раза в день
2 раза в день
2 раза в день
1 раз в неделю
1 раз в нед
по эпидпоказаниям

Организация питания воспитанников в дошкольном образовательном учреждении
В детском саду организовано 4-х разовое питание детей на основании 10-дневного
меню.
В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.3648-20 интервал между приёмами пищи
не превышает 4 часов во всех возрастных группах.
Питание детей организовано с учётом:
 соблюдения режима питания;
 калорийности питания, ежедневного соблюдения норм потребления продуктов;
 гигиены приёма пищи;
 индивидуального подхода к детям во время питания;
 правильности расстановки мебели.
15

Ежедневно для контроля за организацией в соответствии с требованиями санитарных
правил качественного и безопасного горячего питания воспитанников в Детском саду
проводится бракераж и делается запись в журнале бракеража готовой продукции.
Оценку качества готовых блюд, кулинарного изделия осуществляет бракеражная
комиссия. Выдача готовой пищи осуществляется после проведения данного контроля.
Использование объектов физической культуры и спорта.
Объекты физической культуры и спорта используются в соответствии с расписанием
организации организованной образовательной деятельности по физической культуре и
лечебно-оздоровительных мероприятий.
В детском саду оборудованы:





физкультурный зал;
физкультурные уголки во всех возрастных группах;
1 спортивная площадка на территории детского сада;
11 прогулочных участков.

Данные объекты используются для проведения ООД по физической культуре,
организации двигательной деятельности детей, спортивных праздников и развлечений,
соревнований согласно расписанию, годового плана воспитательно – образовательной
работы детского сада.
В детском саду имеется различное спортивное оборудование, отвечающее
современным требованиям, а также разнообразные атрибуты, пособия и нестандартное
физкультурное оборудование для занятий физкультурой.
Организация двигательного режима в детском саду
Формы организации

Организованная
деятельность
Утренняя гимнастика
Дозированный бег
Упражнения после
дневного сна
Подвижные игры
Спортивные игры
Спортивные
упражнения
Физкультурные упр. на

Младший возраст
Младшие
группы
6 часов в
неделю
6-8 минут
5- 10 минут

Средние
группы
7 часов в
неделю
6-8 минут
3-4 минуты
5- 10 минут

Старший возраст
Старшие
Подготовит.г
группы
руппы
8 часов в неделю
8- 10 минут
5-6 минут
5-10 минут

10- 12 минут
7-8 минут
5-10 минут

не менее 2-4 раз в день
6-8 минут
10-15 минут 15-20 минут 15- 20 минут
Целенаправленное обучение педагогом не
реже 1 раза в неделю
Целенаправленное обучение не реже 1 раза в неделю
Велосипед 5 8-12 минут
8-15 минут
8-15 минут
минут
Ежедневно с подгруппами
16

прогулке
Спортивные
развлечения
Спортивные праздники

5-10 мин
15 минут
15 минут

День

здоровья

10-12 мин
10-15 минут
1-2 раза в месяц
20 минут
30 минут
2- 4 раза в год
20 минут
30 минут
Не реже 1 раза в квартал

1 день в месяц
Неделя

здоровья

Самостоятельная
двигательная
деятельность

10-15 минут
30- 40 минут
40 минут

1 раз в месяц

Не реже 1 раза в квартал
ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.
ООП МАДОУ детский сад № 10 «Солнышко» обеспечивает разностороннее
развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе
достижение детьми уровня развития, необходимого и достаточного для успешного
освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе
индивидуального подхода и специфичных для детей дошкольного возраста видов
деятельности.
Освоение образовательной программы не сопровождается проведением
промежуточной аттестации и итоговой аттестации воспитанников.
Основной целью деятельности Детского сада является оптимизация педагогического
процесса для повышения качества дошкольного образования. В основе учебновоспитательной
работы
лежит
взаимодействие
педагогического
персонала,
администрации и родителей. Основными участниками воспитательно-образовательного
процесса являются дети, родители, педагоги, специалисты.

17

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ (2017 – 2018 уч.г)

группа

№1

№2
№3
№4
№5
№6
№7
№8
№9
№ 10

Уровень сформированности
сформировано
находится в стадии формирования
не сформировано
сформировано
находится в стадии формирования
не сформировано
сформировано
находится в стадии формирования
не сформировано
сформировано
находится в стадии формирования
не сформировано
сформировано
находится в стадии формирования
не сформировано
сформировано
находится в стадии формирования
не сформировано
сформировано
находится в стадии формирования
не сформировано
сформировано
находится в стадии формирования
не сформировано
сформировано
находится в стадии формирования
не сформировано
сформировано
находится в стадии формирования
не сформировано

Познавательное
Развитие,%
Н.Г
72
27
1
33,1
66,9
0
2
71,2
26,8
65
31
4
5,5
75
19,5
30
67
3
28,4
68,6
3
25,4
63,3
11,3
29
46
25
31
68
1

К.Г
96
4
0
68
32
0
84
16
0
84
15
1
48
52
0
73
27
0
85
15
0
53
47
0
50
50
0
97
3
0

Речевое
развитие,%
Н.Г
52
47
1
23,6
76,4
0
3,7
58,3
38
77
22
1
10
81
9
16
79
5
36,5
63,5
0
26
55,3
18,7
12
28
60
38
47,6
14,4

К.Г
98
2
0
61,4
38,6
0
78
22
0
90,3
9,7
0
50
50
0
64
34
2
88
12
0
51
49
0
57
43
0
90
10
0

18

Физическое
развитие, %
Н.Г
82
15
3
28,5
71,5
0
9
60
31
70
29
1
11,5
60,5
28
20
79
1
24,6
70,6
4,8
52,2
41,4
6,7
51
38
11
43
54,4
2,6

К.Г
98
2
0
63
37
0
66
34
0
90
10
0
58
42
0
71
29
0
79
21
0
83
17
0
82
18
0
92
8
0

Социальнокоммуникативно
е развитие, %
Н.Г
К.Г
81
98
18
2
1
0
22
81
72,9
19
5,1
0
11
81
76
19
13
0
81
89
15
9
4
1
7
60
71
40
22
0
18
75
82
25
0
0
22,5
82
72,9
18
4,6
0
47,3
52
45
48
7,7
0
41
53
19
47
40
0
41,7
98,8
57
1,2
1,3
0

Художественно –
эстетическое
развитие, %
Н.Г
К.Г
76
97
24
3
0
0
28,9
63
71,1
37
0
0
1
82
64
18
35
0
62
90
35
9
3
1
18
71
75
29
7
0
32
58
66
42
2
0
31,6
91
65,6
9
2,8
0
22,5
55
75
45
2,5
0
22
56
59
44
19
0
36
96
60
4
4
0

ИТОГО, %
НГ
72,6
26,2
1,2
27,2
71,7
1,1
6
65
29
71
26
3
10
72,7
17,3
23
75
23
28,72
68,24
4,04
35
55,3
9,7
31
38
31
38
57,4
4,6

КГ
98
2
0
67
33
0
78
22
0
89
10
1
57
42
0
68
31
68
85,1
14,9
0
55,7
44,3
0
60
40
0
94,8
5,2
0

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ
по образовательным областям (2021 год)
Речевое развитие
Уровень сформированности
Сформировано, %
находится в стадии формирования,%
не сформировано,%

Уровень сформированности
Сформировано, %
находится в стадии формирования,%
не сформировано,%

Уровень сформированности
Сформировано, %
находится в стадии формирования,%
не сформировано,%

Уровень сформированности
Сформировано, %
находится в стадии формирования,%
не сформировано,%

Группы
6
64
34
2

7
88
12
0

8
51
49
0

9
57
43
0

10
90
10
0

итого
73,4
26,3
0,3

2
68
32
0

Познавательное развитие
Группы
3
4
5
6
84
84
48
73
16
14
52
27
0
1
0
0

7
85
15
0

8
53
47
0

9
50
50
0

10
97
3
0

итого
73,9
26
0,1

1
98
2
0

2
63
37
0

Физическое развитие
Группы
3
4
5
6
66
90
58
71
34
10
42
29
0
0
0
0

7
79
21
0

8
83
17
0

9
82
18
0

10
92
8
0

итого
71,2
28,8
0

1
98
2
0

Социально-коммуникативное развитие
Группы
2
3
4
5
6
7
81
81
90
60
75
82
19
19
9
40
25
18
0
0
1
0
0
0

8
52
48
0

9
53
47
0

10
99
1
0

итого
77,1
22,8
0,1

1
98
2
0

1
96
4
0

2
68
32
0

3
84
16
0

4
84
15
1

5
50
50
0

19

Уровень сформированности
Сформировано, %
находится в стадии формирования,%
не сформировано,%

1
93
7
0

Художественно – эстетическое развитие
Группы
2
3
4
5
6
7
63
82
90
71
58
91
37
18
9
29
42
9
0
0
1
0
0
0

8
55
45
0

9
56
44
0

10
96
4
0

итого
75,5
24,4
0,1

РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ (2021 год)
Уровень сформированности
%
Сформировано
74,22
находится в стадии формирования
25,66
не сформировано
0,12
Анализ результатов показал, что уровень овладения детьми необходимыми знаниями, навыками и умениями по всем
образовательным областям воспитанников соответствует возрасту. Результаты достигнуты благодаря использованию в работе
методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых
ситуаций и обогащению предметно-развивающей среды.

20

Участие в конкурсах, соревнованиях, смотрах, экскурсиях
В течение года воспитанники МАДОУ детский сад №10 «Солнышко» совместно с
родителями и
под руководством педагогов участвовали в творческих и
интеллектуальных конкурсах, выставках, фестивалях городского,
российского и
международного уровнях, занимая призовые места.
2021 учебный год
Муниципальные конкурсы, выставки, фестивали
всего
Дети из
многодетных семей
33 диплома участника, 4 диплома за 1 место
0
4
13дипломов за участие, 1 диплом за первое
место, 2 диплома за второе место
0
0
50 дипломов участников
0
8
14 диплома
0
4
12 диплом
0
0
2 диплома за 2 место
0
0
39 диплом участника, 2 диплом за 1 место, 1
диплом за 2 место
1
5
1 диплом участника, 1 диплом за 3 место
0
0
38 диплома участника, 5 дипломов за
лучшую работу
1
3
24 диплом участника, 7 дипломов
победителя
1
3
43 диплома участников, 5 дипломов за
лучшую работу
0
5
1 диплом участника (команда – 10 человек)
Диплом победителя (9 человек)
Дети - инвалиды

Конкурс-выставка «Отважные пожарные»

апрель

Лего-фантазии

апрель

Конкурс рисунков «Космос – это мы»

апрель

Конкурс «Заповедная Тайга»

апрель

Акция «Батарейки-сдавайтесь»

апрель

Фестиваль детского творчества «Первые
ласточки»

апрель

Конкурс рисунков «Дети рисуют победу»

апрель

Олимпиада для дошкольников по
образовательной области «Математика»

апрель

Выставка декоративно-прикладного творчества
«Весна победы»

май

Конкурс «Открытка ветерану»

май

Выставка декоративно-прикладного творчества
«Флаг России»

май

Военно-спортивная игра «Зарничка»
Конкурс «Нарядная Россия»

июнь
июнь

«Моя родина – Россия»

июнь

«Мой драгоценный Урал»

июль

«Наш вернисаж»

июль

«Акварельные фантазии»

июль
21

2 диплома за 2 место и 1 диплом за
1 место
0
0
13дипломов за участие, 1 диплом
за первое место, 2 диплома за
второе место
0
0
2 диплом победителя и 1 диплом за
участие
0
0
1 диплом за 1 место
0
0

«Сохраним первоцветы весне - 2021»

июнь

«Чистый воздух, чистая планета»

июнь

«Сохраним лес от пожаров»

июнь

«Открытка ветерану»

июнь

«Мой любимый город»

июнь

«Мой драгоценный Урал»

июнь

Выставка, посвящённая Дню народов
Среднего Урала в Кировградском
историко-краеведческом музее

октябрь

Мой ребёнок в автокресле

ноябрь

Дары осени

ноябрь

Сила России – наш народ

ноябрь

Синичкин день

ноябрь

Ребёнок – пешеход, пассажир,
велосипедист

ноябрь

Конкурс рисунков, посвящённый дню
рождения Мамина-Сибиряка

ноябрь

Золотое будущее Кировграда

октябрь

XIV Муниципальный фестиваль
Кировград-многонациональный «В
семье единой»
Межрегиональный конкурс
«Волшебный фонарь» в рамках

ноябрь
Декабрь
22

26 диплома за участие, 1 диплом за
1 место, 1 диплом за 2 место, 3
диплома за 3 место
0
0
5 диплома за участие
0
0
12 диплом участника,
0
3
21 диплом участника
2
2
30 дипломов участника, 2 диплома
победителя
0
2
10 дипломов участника
0
0
39 дипломов участника, 1 диплом
за лучший рисунок
0
7
35 дипломов за участие, 1 диплом
за второе место
2
5
1 диплом за 1 место, 7 дипломов
участников
0
0
4 диплом за 1 место и 6 диплома за
2 место
0
4
18 дипломов за 1 место, 7 диплом
за 2 место
0
2
1 диплом за 1 место, 1 диплом за 2
место и 1 диплом за 3 место, 24
диплома участника
1
4
1 диплом за 2 место и 2 диплома за
3 место, 26 дипломов участника
0
4
2 диплом 1 степени, 1 диплом 3
степени, 1 диплом участника
0
0
1 диплом 3 степени, 12 дипломов
участника
1
3
1 сертификат участника
0
0

природоохранной акции «Сохраним
Ель - 2022»
Областной творческий конкурс
«Чистый воздух – чистая планета»
Межрегиональная природоохранная
акция «Кобчик – птица 2021 года»

Декабрь

Конкурс поделок и новогодних
композиций "Символ года с ёлочкой" в
рамках акции "Сохраним ёлочку!"

Декабрь

Декабрь

6 сертификатов участника
0
1
10 сертификатов участника
0
1
36 дипломов всего, 2 диплома за 1
место, 2 диплома за 2 место, 1
диплом за 3 место
2
10

4. Востребованность выпускников.
Выпускники (воспитанники МАДОУ детский сад № 10 «Солнышко») успешно
прошли поступление в общеобразовательные учреждения (школы города). Выбор школы
в основном обусловлен местом жительства.
общеобразовательные
процентное
количество детей
учреждения
соотношение
МАОУ СОШ № 1

31

66%

МАОУ СОШ № 2

7

15%

МАОУ СОШ № 3

9

19%

5. Оценка системы управления
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами и
Уставом, на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Высшими
органами управления являются заведующий Детского сада и наблюдательный совет.
Иными формами самоуправления Детского сада, обеспечивающим государственно общественный характер управления, являются Общее собрание трудового коллектива,
Совет педагогов, Родительский комитет и другие формы.
Единоличным исполнительным органом Детского сада является заведующий, который
осуществляет текущее руководство деятельностью Детского сада в соответствии с
действующим законодательством.
- Заведующий действует на основании единоначалия по вопросам, входящим в его
компетенцию; организует планирование и осуществляет руководство текущей
деятельностью Детского сада; обеспечивает разработку и вводит в действие (утверждает)
локальные нормативные акты Детского сада, в том числе после принятия и (или) их
согласования органами управления Детского сада, в установленном законом случаях - с
учетом мнения профсоюзного комитета (при его наличии в Детском саду), иные
документы; утверждает штатное расписание, устанавливает заработную плату
работникам Детского сада, в том числе надбавки, доплаты, выплаты стимулирующего
характера в пределах имеющихся средств на основании соответствующего Положения по
23

согласованию с Учредителем; осуществляет прием на работу, переводы, увольнение
работников Детского сада, распределение их должностных обязанностей, заключает с
ними трудовые договоры; осуществляет расстановку педагогических кадров Детского
сада, распределяет учебную нагрузку, проводит подбор и назначает заместителей,
определяет их функциональные обязанности; организует работу по проведению
аттестации педагогических работников Детского сада и учитывает результаты
аттестации при расстановке кадров; в пределах компетенции издает приказы и
инструкции, обязательные для выполнения работниками Детского сада, объявляет
благодарности и налагает взыскания на работников Детского сада; обеспечивает
разработку и внесение изменений и дополнений в настоящий Устав либо его новой
редакции; осуществляет процедуры приема, перевода и отчисления воспитанников;
является единоличным распорядителем денежных средств, обеспечивает их
рациональное использование в соответствии с утвержденными в установленном порядке
муниципальным заданием и планом финансово- хозяйственной деятельности Детского
сада; принимает меры для расширения и развития материальной базы Детского сада,
оснащения современным учебным оборудованием, создания надлежащих социальнобытовых условий для воспитанников и работников; организует деятельность Детского
сада, не являющуюся основной, в том числе оказание платных образовательных услуг в
порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, на
основании соответствующего Положения; обеспечивает выполнение санитарноэпидемиологических, противопожарных требований и других условий по охране жизни и
здоровья воспитанников и работников Детского сада;
Коллегиальными органами управления Детского сада являются Общее собрание
трудового коллектива Детского сада (далее – Общее собрание), Наблюдательный совет
Детского сада (далее – Наблюдательный совет), Совет педагогов Детского сада (далее
Совет педагогов), Родительский комитет (далее Родительский комитет) Детского сада,
деятельность которых регламентируется соответствующими Положениями.
- Наблюдательный совет - является выборным представительным и коллегиальным
органом государственно - общественного управления Детским садом, осуществляющим
в соответствии с Уставом решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции
Наблюдательного совета.
В состав Наблюдательного совета Детского сада входят представители:
 Учредителя – 1 человек;
 Органов местного самоуправления – 1 человек;
 Общественности – 3 человека;
 Работников Детского сада – 1 человек;
 Родительской общественности Детского сада – 1 человек.
Иными формами самоуправления Детского сада, обеспечивающим государственно общественный характер управления, являются Общее собрание трудового коллектива,
Совет педагогов, Родительский комитет и другие формы.
- Общее собрание представляет полномочия трудового коллектива и создается в целях
содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы в работе
всего коллектива, расширению коллегиальных и демократических форм управления;
24

- Совет педагогов – постоянно действующий коллегиальный орган управления
педагогической деятельностью детского сада, действующий в целях развития и
совершенствования образовательного и воспитательного процесса, повышения
профессионального мастерства педагогических работников. Состоит из педагогических
работников детского сада, в том числе и совместители. В необходимых случаях на
заседание Совета педагогов приглашаются Учредитель, представители общественных
организаций, учреждений, взаимодействующих с
детским садом по вопросам
образования, родители (законные представители) воспитанников. Лица, приглашенные
на заседание Совета педагогов, пользуются правом совещательного голоса;
- Родительский комитет - постоянно действующий коллегиальный орган
самоуправления детского сада, действующий в целях развития и совершенствования
образовательного и воспитательного
процесса, взаимодействия родительской
общественности и детского сада.
2.2. Распределение административных обязанностей в аппарате управления детским
садом:
Заведующим сформирован управленческий аппарат с учетом дифференциации
функциональных обязанностей каждого и спецификой работы детского сада, что дает
возможность повысить персональную ответственность каждого за порученный объем
работы. Между заведующим и его заместителями обязанности распределены таким
образом, что не допускают дублирования обязанностей в работе каждого.
Заведующий

Скрябина
Татьяна
Николаевна

Осуществляет
общее
руководство
текущей
деятельностью Детского сада в соответствии с
предметом и целями деятельности, определенными
законодательством Российской Федерации, иными
нормативными
правовыми
актами,
муниципальными правовыми актами и Уставом
Детского сада. Обеспечивает системную работу по
всем направлениям. Осуществляет комплектование
Детского сада. Создает оптимальные условия для
полноценного всестороннего развития и обучения
воспитанников, охраны и укрепления их здоровья в
соответствии с государственным образовательным
стандартом
и образовательной
программой,
реализуемой в Детском саду. В пределах своих
полномочий
распоряжается
бюджетными
средствами, обеспечивает результативность и
эффективность их использования.

Заместитель
заведующего
по АХР

Зудова Елена Обеспечивает сохранность имущества Детского
Андреевна
сада, осуществляет контроль за его целостностью и
техническим
состоянием;
организует
и
контролирует проведение ремонтных работ, несет
ответственность за санитарное и противопожарное
состояние Детского сада, экономное использование
25

энергоресурсов и коммунальных услуг.
Организует работу МОП.
Старший
воспитатель

Газизова
Анастасия
Андреевна

Осуществляет систематический контроль за
качеством воспитательно-образовательной работы в
детском саду, организует деятельность педагогов с
родителями
и
другими
общественными
организациями.
Разрабатывает учебно-методическую и иную
документацию, необходимую для деятельности
детского сада. Руководит работой методического
объединения педагогов в детском саду. Планирует
повышения квалификации педагогов, способствует
развитию их творческих инициатив.

Медсестра

Юнусова
Наталья
Петровна

Контролирует санитарное состояние помещений и
участков Детского сада, готовит детей к врачебному
осмотру,
обеспечивает
организацию
оздоровительных мероприятий и осуществляет
контроль
за
соблюдением
режима
дня,
приготовлением пищи и питанием детей, проводит
учет отсутствующих, изолирует заболевших детей,
ведет соответствующую документацию.

Главный
бухгалтер

Одинцева
Ирина
Сергеевна

Контролирует движение имущества и выполнение
обязательств
Детского
сада.
Организует
бухгалтерский
учет
финансово-хозяйственной
деятельности и контроль за экономичным
использованием ресурсов Детского сада и
сохранностью его собственности. Осуществляет
экономический анализ хозяйственно-финансовой
деятельности детского сада
по данным
бухгалтерского учета и отчетности в целях
выявления
внутрихозяйственных
резервов,
предупреждения потерь и непроизводительных
расходов.

Вывод: Таким образом, в детском саду реализуется возможность участия в
управлении детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующий
детским садом занимает место координатора стратегических направлений.
Детский сад функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере
образования Российской Федерации, создана структура управления в соответствии с
целями и содержанием работы учреждения.

26

6. Оценка качества кадрового обеспечения.
Обеспеченность педагогическими кадрами.
должность
Количество
педагогов
Старший воспитатель
1
Воспитатель
22
Учитель – логопед
1
Педагог – психолог
1
Инструктор по физической
1
культуре
Музыкальный руководитель
2
Тьютор
1
ИТОГО
29
Распределение педагогического персонала по возрасту
Моложе
25 лет
2
7,1%

28
%

25-59

30-34

35-39

40-44

45-49

50-54

55-59

60-69

4
14,3%

6
21,5%

4
14,3%

1
3,6%

2
7,1%

3
10,7%

4
14,3%

0
0%

65 и
более
2
7,1%

Распределение педагогического персонала по стажу работы
имеют общий стаж работы, лет:

до 3

от 3
до 5

от 5
до
10

2

1

6

от 10 от 15
до
до
15
20

0

20 и
боле
е

7

из общей
численно
сти
работник
ов
имеют
педагогич
еский
стаж,
всего

12

27

имеют педагогический
стаж работы, лет:

до 3

от 3
до 5

от 5
до
10

от
10
до
15

от
15
до
20

20 и
боле
е

7

4

4

1

1

11

Распределение педагогов по квалификационным категориям
I КК
15
53,6%

ВКК
5
17,9%

Педагоги, повысившие квалификацию в 2021 году.
Программа
Педагогика и методика дошкольного образования в
усовиях реализации ФГОС ДО
Профилактика детского дорожно-транспортного
травматизма и ее роль в формировании безопасного
образовательного пространства образовательных
27

Количество
часов

Количество
педагогов

72

13

24

11

организациях
Оказание первой помощи обучающимся в
образовательной организации
Возрастные особенности детей раннего и дошкольного
возраста
Основы робототехники и LEGO-конструирования для
детей дошкольного и младшего школьного возраста
Мониторинг качества дошкольного образования
Содержание и методика современного дошкольного
образования в деятельности воспитателя – «Воспитатель
детей дошкольного возраста»
Актуальные технологии в профессиональной
деятельности педагога
Профессиональная деятельность музыкального
руководителя в дошкольной образовательной
организации
Проектная и исследовательская деятельность как способ
формирования метапредметных результатов обучения
музыке в условиях реализации ФГОС
Методы и приемы снижения уровня агрессивности у
детей дошкольного возраста
Управление конфликтами в педагогическом коллективе
Организация логопедического сопровождения детей с
нарушением речи в условиях образовательной
организации в соответствии с ФГОС
Педагог-психолог в системе образования: организация и
проведение психолого-педагогической работы в
образовательных организациях
ИТОГО

36

10

18

8

72

4

16

3

280

1

16

1

72

1

72

1

72

2

16

1

108

1

72

1
58

Личностные достижения педагогов
На протяжении 2021 педагоги Детского сада активно участвовали и в
муниципальных, всероссийский и международных Интернет - конкурсах, выставках и
имеют благодарственные письма, дипломы победителей разных степеней.
09.12.2021 на базе МАДОУ детский сад № 10 «Солнышко» прошло открытое
занятие: Квест-игра
«Мой безопасный мир» для педагогического сообщества
муниципалитета.
Педагог Детского сада заняла № место в муниципальном конкурсе «Воспитатель
года 2021»
Вывод: МАДОУ детский сад № 10 «Солнышко» укомплектовано кадрами полностью.
Педагоги систематически повышают свой профессиональный уровень, посещают
методические объединения, знакомятся с опытом работы коллег из других дошкольных
учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической
литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
28

6. Функционирование внутренней системы оценки качества образования.
В Детском саду функционирует внутренняя система оценки качества образования,
которая определяется по трем показателям соответствия требованиям федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования:
- реализация требований, действующих нормативных правовых документов;
- результаты освоения образовательных программ дошкольного образования;
- соответствие условий реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Внутренний контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок.
Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утверждённым
годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводится до членов
педагогического коллектива.
Результаты внутреннего контроля оформляются в виде справок, актов, отчётов, карт
наблюдений. Итоговый материал содержит констатацию фактов, выводы и, при
необходимости, предложения. Результаты контроля заносятся в журнал контроля. По
итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учётом реального
положения дел проводятся заседания педагогического совета и административные
совещания.
Мониторинг предусматривает сбор, системный учёт обработку и анализ
информации об организации и результатах образовательной деятельности для
эффективного решения задач управления качеством.
Ежеквартально проводится анкетирование родителей о степени удовлетворенности
качеством деятельности ДОУ. Результаты анкетирования показали, что 98 % родителей
удовлетворены качеством образовательных услуг.
Родители отметили:
- высокую компетентность педагогов и специалистов Детского сада;
- создание комфортных, оптимальных и безопасных условий для каждого ребенка;
- наличие у детей необходимых знаний и умений, соответствующих возрасту;
- создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка, удовлетворения его
познавательных интересов и разумных потребностей.
Вывод:
Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с
требованиями действующего законодательства. Созданная система работы ДОУ
позволяет максимально удовлетворять потребность и запросы родителей.
Таким образом, на основе самообследования деятельности образовательной
организации, представленной в аналитической части отчёта, можно сделать вывод, что в
Детском саду создана развивающая образовательная среда, представляющая собой
систему
условий
социализации
и
индивидуализации
воспитанников.

29

7. Оценка материально –технической базы.
Реквизиты документов на право пользования зданием, помещениями, площадями.
Свидетельство 66 АЕ № 790997 о государственной регистрации права от 07.05.2013
(склад)
Свидетельство 66 АЕ № 790996 о государственной регистрации права от 07.05.2013
(здание)
Свидетельство 66 АЕ № 790998 о государственной регистрации права от 07.05.2013
Наличие заключений санитарно-эпидемиологической службы и государственной
противопожарной службы на имеющиеся в распоряжении образовательного
учреждения площади.
- Санитарно-эпидемиологическое заключение № 66.01.37.000.М.000421.03.19 от
19.03.2019 выдано ТО Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г.
Кировграде, городе Верхний Тагил, Невьянском районе и поселке Верх-Нейвинский.
- Заключение о соблюдении на объектах соискателя лицензии требованиям пожарной
безопасности от 21.09.2018, выдано Главным управлением МЧС России по Свердловской
области.
- Акт проверки готовности МАДОУ детский сад к новому 2021-2022 учебному году
Заключение комиссии: образовательное учреждение к 2021-2022 учебному году готово.
Сведения о территории детского сада
Здание Детского сада размещается на внутриквартальной территории жилого
микрорайона, за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных
объектов и на расстоянии, обеспечивающих нормативные уровни шума и загрязнения
атмосферного воздуха для территории жилой застройки.
Территория детского сада:
- по периметру ограждена забором и полосой зеленых насаждений;
- въезды и входы на территорию детского сада, проезды, дорожки к хозяйственным
постройкам, к контейнерной площадке для сбора мусора покрыты асфальтом;
- выделено место для колясок и санок, защищенное от осадков ;
- имеет наружное электрическое освещение;
- выделяются игровая и хозяйственная зоны.
Зона игровой территории
групповые
площадки,
индивидуальные для каждой
группы, имеющие теневой навес;
-оборудованную физкультурную
площадку;
- цветники;
- огород;
- экологическая тропа.

Хозяйственная зона
- располагается со стороны входа в
производственные помещения столовой и имеет
самостоятельный въезд;
- размещено овощехранилище;
- оборудована площадка для сбора мусора.

30

Сведения о наличии помещений в детском саду.
Материально – техническое и информационное оснащение МАДОУ детский сад
№ 10 «Солнышко» соответствует требованиям СанПиН 2.4.3648-20, содержанию
Программы, требованиям к организации и содержанию развивающей предметно –
пространственной среды.
Созданная образовательная среда Детского сада:
- гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
- обеспечивает эмоциональное благополучие детей;
- способствует профессиональному развитию педагогических работников;
- создает условия для участия родителей (законных представителей) в
образовательной деятельности.
Здание детского сада имеет 2 этажа и следующие помещения:
групповые ячейки
изолированные помещения для
состояние
(11 ячеек)
каждой детской группы
музыкальный зал
пригоден к эксплуатации
физкультурный зал
пригоден к эксплуатации
дополнительные
помещения для
кабинет учителя - логопеда
пригоден к эксплуатации
занятий с детьми
Кабинет педагога-психолога
пригоден к эксплуатации
кабинет Лего – конструирования
пригоден к эксплуатации
медицинский блок
пригоден к эксплуатации
сопутствующие
пищеблок
пригоден к эксплуатации
помещения
прачечная
пригоден к эксплуатации
кабинет заведующего
пригоден к эксплуатации
служебно-бытового
кабинет старшего воспитателя
пригоден к эксплуатации
назначения для
кабинет зам. заведующего по АХР пригоден к эксплуатации
персонала
бухгалтерия
пригоден к эксплуатации
В Детском саду созданы условия для художественно-эстетического,
познавательного, речевого, социально-коммуникативного и физического развития
ребенка, а так же коррекционной работы. Взаимодействие воспитателей и специалистов
координируется и регулируется созданной системой единого образовательного
пространства, что позволяет достигать качества результатов.
Наличие современной информационно-технической базы:
Большая роль в эффективности качества воспитательно – образовательного
процесса детского сада отводится материально – техническому обеспечению Детского
сада и оснащенности образовательного процесса.
оборудование
количество
Для обеспечения открытости детского сада и получения информации
выход в Интернет
Имеют 6 компьютеров
Электронная почта
Имеют 6 компьютеров
Технические средства для служебного использования
31

ПК
принтер
клавиатура
мышь
фотоаппарат
видеокамера
ТСО
ноутбук
Интерактивная доска
экран
проектор
телевизор
Музыкальный центр
магнитофон

10
6
10
10
6
20
3
2
1
2
7
6
7

Медицинское обслуживание, лечебно-оздоровительная работа, имеющиеся условия.
Медицинское обслуживание воспитанников детского сада обеспечивает медицинский
персонал ЦГБ (работает по договору с Детским садом о взаимодействии при оказании
медицинской помощи воспитанникам детских дошкольных образовательных
учреждений), для работы которого Детский сад предоставляет помещение с
необходимыми условиями (имеет лицензию).
МЕДИЦИНСКИЙ БЛОК
имеет отдельный вход из коридора

медицинский
кабинет

процедурный
кабинет

- стол, стул для медицинского работника и пациентов;
- шкаф для хранения документации;
- весы электронные
- динамометр ручной детский
- тонометр с детской манжеткой
- фонендоскоп
- ростомер
- раковина для обработки рук с локтевыми дозаторами (моющие и
дезинфицирующие вещества);
- холодильник для хранения вакцин
- облучатель бактерицидный
- шкаф для хранения лекарственных средств
- аптечка для оказания неотложной помощи
- ведра с педальной крышкой для мусора «А» и «В»
- лотки, емкости-контейнеры для дезинфекции инструментов и
использованных шприцев и игл;
- раковина для обработки рук с локтевыми дозаторами (моющие и
дезинфицирующие вещества);
- кушетка
-накопительный водонагреватель
32

изолятор

туалет

- кровать;
- стул;
- раковина для обработки рук;
- облучатель бактерицидный
- унитаз;
- раковина для обработки рук;
- шкаф с уборочным инвентарем
Помещения для отдыха, досуга, культурных мероприятий

используются в соответствии с расписанием
организации образовательной деятельности и
годовым планом воспитательно – образовательной
деятельности, составленного на каждый учебный год.

Для отдыха, досуга, культурных мероприятий используются музыкальный и
спортивный залы, групповые ячейки в соответствии с расписанием организации
образовательной деятельности и других мероприятий.
помещение
время
Оборудование
количество
Оборудованы играми
11
игрушками,
дидактическим
материалом, мягкими
групповые
модулями, детской
ячейки
мебелью,
соответствующими
требованиям в каждой
возрастной группе
музыкальные
1
инструменты, музыкально
– дидактические игры,
музыкальный
костюмы для проведения
зал
праздников, развлечений и
театрализованных
представлений, аудио
аппаратура
Спортивное оборудование
1
спортивный
– вертикальные лестницы,
зал
спортивный инвентарь,
проектор, экран
Обеспечение охраны здоровья и жизни детей
В МАДОУ детский сад № 10 «Солнышко» большое внимание уделяется
обеспечению безопасности жизнедеятельности детей. Обеспечение безопасности
воспитанников и работников Детского сада определяется несколькими направлениями:
- обеспечение охраны труда работников;
- обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников;
- пожарная безопасность;
- гражданская оборона;
- электробезопасность;
- антитеррористическая защита.
33

Имеется автоматическая пожарная сигнализация (АПС).
Детский сад
укомплектован первичными средствами пожаротушения. Проведены работы по проверке
водоотдачи пожарных кранов и перемотке пожарных рукавов. Разработан и утвержден
план эвакуации людей из здания детского сада. Обновлена нормативная документация
по охране труда, антитерростической и противопожарной безопасности, проведены
мероприятия по безопасности (инструктажи, практические занятия, учебные тренировки
и т.д.).
В 2021 году было установлено наружное и внутреннее видеонаблюдение, система
контроля управления доступом, заключен договор с частной охранной организацией на
предоставление охранных услуг.
Были приобретены и размещены
антитеррористической безопасности.

стенды:

по

охране

труда

и

по

Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется в рамках договора с
детской поликлиникой. Воспитанники всех возрастов регулярно проходят плановый
профилактический осмотр, а также получают все необходимые профилактические
прививки.
Состояние здания и территории учреждения соответствует санитарногигиеническим и противопожарным требованиям.
В детском саду имеются все виды благоустройств:
- центральное водоснабжение (горячая и холодная вода);
- канализация;
- центральное отопление.
Территория детского сада обнесена ограждением в соответствии с СанПиН.
Своевременно исправляются поломки спортивного оборудования, оборудования
участков, ограждения. Продолжена работа по благоустройству территории Детского
сада.
Вывод:
в Детском саду созданы условия для функционирования здания и территории в
соответствии с государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям, нормами
и правилами пожарной безопасности, требованиями антитеррористической
защищенности, осуществляется деятельность, направленная на улучшение материальнотехнической базы в соответствии с основными направлениями деятельности, с учётом
интересов детей и их возрастных особенностей.
8. Оценка учебно – методического, библиотечно–информационного обеспечения
Материально – техническая база МАДОУ детский сад «Солнышко»
развивается.

34

ежегодно

Так в 2021 были приобретены:
Конструкторы
Конструктор Лего – «Первые
механизмы»/ DUPLO
Магнитная мозаика - Город

3

27 244, 00

1

1 306,00

С целью обогащения развивающей предметно-пространственной среды для
групп детского сада были приобретены игрушки:
наименование
Количество,
штук
Кукла большая
11
Пупс
11
Кукла
11
Кроватка для куклы
11
Пылесос кукольный
11
Набор пожарного
11
Игра «Пожарный»
11
Коляска кукольная
11
Набор «Дикие животные»
1
В детском саду имеется необходимое методическое обеспечение: программы,
методические пособия, дидактический материал. Имеется учебная, учебно-методическая
и художественная литература, учебно-наглядные пособия для обеспечения
воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
К учебному году фонд пополняется современной методической литературой,
наглядными пособиями по различным образовательным областям программы,
приобретается наглядный и демонстрационный материал.
В детском саду имеются технические и коммуникативные ресурсы: игрушки и
игровые предметы, дидактические игры, демонстрационный и раздаточный материал,
репродукции картин и дидактических картинок, наборы музыкальных инструментов,
аудиокассеты с записями музыки различных жанров, музыкальных сказок, аудиокассеты
с записями музыки различных жанров, музыкальных сказок, аудиокасеты с записями
музыки различных видов утренней гимнастики и физкультурных занятии, детская
художественная литература.
Информационное обеспечение образовательного процесса включает: наличие
официального сайта в сети Интернет.
С целью взаимодействия между участниками образовательного процесса
(педагоги, родители, дети), обеспечения открытости и доступности информации о
деятельности дошкольного образовательного учреждения, создан сайт, на котором
размещена информация, определённая законодательством.
Вывод: методическое обеспечение, средства обучения и воспитания достаточны
для эффективного и полноценного образовательного процесса, способствуют реализации
ООП ДО.
35

II. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАДОУ детский сад № 10 «Солнышко»
(на основании Приказа Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324)
N п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2

Показатели

Единица
измерения

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного
образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников,
получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее
образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее
36

180 человек
180 человек
0 человек
0 человек
0 человек
40 человек
140 человек
180 человек/
100 %
180 человек/100 %
0 человек/0%
0 человек/ 0 %
0 человек/
0%
0 человек/0 %
0 человек/0 %
0 человек/0 %
день
28 человек
6 человек/21,5 %
6 человек/

1.7.3
1.7.4
1.8

1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12

1.13

1.14
1.15

образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических
работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной
организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
37

21,5 %
22 человек/
78,5%
22 человек/
78,5 %
20 человек/
71,5 %
5 человек/17,9 %
15 человек/53,6 %
28 человек/100 %
3 человек/11 %
7 человек/25 %
6 человек/
21,4 %
6 человек/
21,4 %
28 человек/
100 %

28 человек/
100 %
1 человек/
5,7 человек

1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя- дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную
игровую деятельность воспитанников на прогулке

38

да
да
да
нет
нет
да
10.56 кв.м.
0,88 кв.м.
да
да
да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».