1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о режиме занятий воспитанников (далее – Положение) разработано для Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 10 «Солнышко» (далее – Детский сад) в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования науки РФ от 31.07.2020г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», на основе СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,.и регламентирует режим занятий воспитанников Детского сада. 2. Организация и осуществление образовательной деятельности 2.1. Дошкольное образование может быть получено в Детском саду, а также вне организаций в форме семейного образования. 2.2. Формы и сроки получения дошкольного образования, формы обучения по конкретной образовательной программе дошкольного образования, требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам ее освоения определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. 2.3. Детский сад может использовать сетевую форму реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающую возможность ее освоения воспитанниками с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. Использование сетевой формы реализации образовательных программ дошкольного образования осуществляется на основании договора между указанными организациями. 2.4. Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой дошкольного образования. 2.5. Образовательные программы дошкольного образования самостоятельно разрабатываются и утверждаются Детским садом в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования. 2.6. В Детском саду образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации. 2.7. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. 2.8. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в Детском саду осуществляется в группах. В Детском саду функционируют группы общеразвивающей направленности. В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования. 2.9. В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы). 3 Режим работы 3.1. Детский сад функционирует в режиме пятидневной рабочей недели. 3.1.1. Группы функционируют в режиме: полного дня (12-часового пребывания). По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни, на условиях оказания дополнительных платных услуг. 3.1.2. Режим работы с 07.00 до 19:00 (12 часов). Выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни, установленные законодательством РФ. 3.2.Режим занятий обучающихся (воспитанников) 3.2.1. Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой дошкольного образования МАДОУ детский сад № 10 «Солнышко». 3.2.2. Образовательная деятельность проводится в соответствии с действующими СанПиН. 3.2.3. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом здоровья, возраста воспитанников и временем года. 3.2.4. В Детском саду используются следующие формы двигательной деятельности: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки и паузы, подвижные игры, спортивные упражнения и др. 3.2.5. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста воспитанников и составляет: - для детей от 2 до 3 лет -10 минут; - для детей от 3 до 4 лет - 15 минут; - для детей от 4 до 5 лет - 20 минут; - для детей от 5 до 6 лет - 25 минут; - для детей от 6 до 7(8) лет - 30 минут. 3.2.6. Для воспитанников старше 5 лет один раз в неделю, в соответствии с расписанием, занятие по физическому развитию проводится на открытом воздухе. При неблагоприятных погодных условиях третье физкультурное занятие проводится в помещении. 3.2.7. Объем образовательной нагрузки ежедневно в первой половине дня: - для детей от 2 до 3 лет - не более 10 минут; - для детей от 3 до 4 лет – не более 30 минут; - для детей от 4 до 5 лет - не более 40 минут; - для детей от 5 до 6 лет – не более 45 минут; - для детей от 6 до 7(8) лет - не более 1,5 часов. 3.2.8. Занятия в группах общеразвиющей направленности проводятся фронтально, по подгруппам. 3.2.9. Перерывы между занятиями не менее 10 минут. 3.2.10. Во всех возрастных группах в середине занятия статического характера для профилактики утомления проводятся физкультурные минутки. 3.2.11. Во всех возрастных группах занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуются в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности воспитанников (вторник, среда). 3.2.12. В группе раннего возраста (с 2-3 лет) и старшего дошкольного возраста (с 5-6 лет) занятия планируются в первой и во второй половине дня. 3.2.13. Занятия проводятся: - воспитателями в групповых помещениях; - музыкальным руководителем в музыкальном зале во всех возрастных группах по музыкальному развитию детей; - инструктором по физической культуре в физкультурном зале во всех возрастных группах (кроме группы от 1,5 до 3 лет) по физическому развитию детей; - учителем-логопедом в кабинете учителя-логопеда. 3.2.14. С письменного согласия родителей (законных представителей) 1 раз в неделю организуются коррекционные и развивающие игры с педагогом-психологом по подгруппам. Их продолжительность в зависимости от возраста детей составляет: - для детей второй младшей группы (с 3-4 лет) – 15 мин., - для детей средней группы (с 4-5 лет) – 20 мин., - для детей старшей группы (с 5-6 лет) – 25 мин., - для детей подготовительной к школе группы (с 6-7 лет) – 30 мин. С целью учета индивидуальных возможностей ребенка, темпов освоения Основной общеобразовательной программы ДОУ, по запросам родителей (законных представителей) педагог-психолог может использовать индивидуальную форму работы. 3.2.15. Максимально допустимый объем недельной организованной образовательной деятельности составляет: - для детей раннего возраста с 2 до 3 лет - 10 занятий в неделю, продолжительностью 10 мин.; - для детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет- 10 занятий в неделю, продолжительностью 15 мин.; - для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет – 10 занятий в неделю продолжительностью 20 мин.; - для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет -12 занятий в неделю продолжительностью не более 25 мин.; - для детей подготовительного к школе возраста от 6 до 7 лет – 13 занятий в неделю продолжительностью 30 мин. 3.2.16. В свободное от организованной образовательной деятельности время, в целях создания условий для наибольшей реализации возможностей воспитанника, в утренние, вечерние часы, во время прогулки воспитателями планируется индивидуальная работа с детьми. Это позволяет в полной мере реализовать принцип индивидуализации образовательных потребностей воспитанника. Прежде всего, индивидуальная работа проводится с детьми, испытывающими определенные трудности в процессе освоения Основной общеобразовательной программы Детского сада, а также с одаренными детьми, которые обладают особыми способностями к обучению. В пристальном внимании нуждаются дети, посещающие детский сад не регулярно по болезни или другим причинам. Планируя индивидуальную работу, педагоги учитывают психические и индивидуальные особенности ребенка. 3.2.17. В летний период занятия не проводятся. 3.2.18. Для достижения достаточного объѐма двигательной активности детей в летний период используются подвижные игры, спортивные упражнении. Также проводятся музыкальные и физкультурные развлечения, праздники.