1. Общие положения 1.1 Настоящее Положение об индивидуализации образовательного процесса (далее – Положение) разработано для Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 10 «Солнышко» (далее – Детский сад) в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Приказа Министерства образования науки РФ от 31.07.2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» и определяет структуру, содержание, порядок разработки и утверждения индивидуального образовательного маршрута воспитанника (далее – ИОМ) Детского сада. 1.2 Под ИОМ понимается индивидуальный учебный план, обеспечивающий освоение основной образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП) на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного воспитанника. Цель ИОМ в Детском саду – это создание условий, способствующих развитию личности ребенка, обеспечивающих в полной мере реализацию его потенциальных возможностей. 1.3 ИОМ является составной частью ООП дошкольного образования и призван: обеспечить учет индивидуальных особенностей образования отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ); обеспечить освоение основной образовательной программы детьми при наличии трудностей обучения или находящихся в особой жизненной ситуации; создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка. 1.4 Непосредственную реализацию ИОМ осуществляет педагог-составитель данного ИОМ в рамках учебного плана. 1.5 Работа по разработке и осуществлению работы по ИМО отвечает следующим принципам: принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития. Соблюдение данного принципа предполагает выявление потенциальных способностей к усвоению новых знаний, как базовой характеристики, определяющей проектирование индивидуальной траектории развития ребенка; принцип соблюдения интересов ребенка; принцип опоры на детскую субкультуру. Проектирование деятельности по сопровождению индивидуального развития ребенка должно опираться на знание взрослыми опыта проживания возрастных кризисов. Каждый ребенок, обогащая себя традициями, нормами и способами совладания с трудными ситуациями, выработанными детским сообществом, проживает полноценный детский опыт. Именно это позволяет ему легко входить во взаимодействие со сверстниками и понимать жизнеустройство (формировать картину мира), сообразно своему возрасту. принцип отказа от усредненного нормирования. Реализация данного 2 принципа предполагает избегание прямого оценочного подхода при диагностическом обследовании уровня развития ребенка, ведущего в своем предельном выражении к стремлению «навешивать ярлыки», понимание того, что есть норма. нормы – это не среднее, что есть (или стандартное, что необходимо), а то, что лучшее, что возможно в конкретном возрасте для конкретного ребенка при соответствующих условиях. 2. Цели и задачи Положения 2.1. Целью настоящего Положения является обеспечение реализации права воспитанников в Детском саду на индивидуализацию образовательного процесса, на обучение по индивидуальному образовательному маршруту. 2.2. Индивидуальный образовательный маршрут – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации еѐ содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного воспитанника. 2.3. Задачи настоящего Положения: Определение основных организационных механизмов, реализуемых в Детском саду обучение по индивидуальному образовательному маршруту. Обеспечение возможности обучения по индивидуальному образовательному маршруту на уровне дошкольного образования в соответствии с установленными требованиями. Обеспечение соответствия индивидуального образовательного маршрута требованиям государственного образовательного стандарта. Определение ответственности педагогических работников Детского сада при обучении по индивидуальному образовательному маршруту. 3. Организационные механизмы 3.1. К основным организационным механизмам, реализуемым в Детском саду с цельюсоблюдения права воспитанников на обучение по ИОМ относятся: информирование родителей (законных представителей) воспитанников о праве воспитанников на обучение по ИОМ; выявление особенностей и образовательных потребностей воспитанника, необходимых для разработки ИОМ; разработка основной образовательной программы дошкольного образования, включающих в качестве механизма ее реализации индивидуальные образовательные маршруты; организация обучения по ИОМ в строгом соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта; работа по взаимодействию субъектов образовательных отношений внутри педагогического коллектива Детского сада при разработке и реализации ИОМ. Последовательность действий участников образовательных отношений при составлении ИОМ 4.1. По результатам мониторинга в начале учебного года педагогический работник выявляет воспитанников, нуждающихся в реализации образовательной программы по ИОМ. 4.2. Родители (законные представители) воспитанников информируются педагогическим работником о возможности обучения воспитанника по ИОМ в соответствии с установленными требованиями, в том числе с требованиями, установленными настоящим Положением. 4.3. При желании родителей (законных представителей) воспитанника 4. 3 осуществлять обучение ребѐнка по ИОМ в Детском саду разрабатывается ИОМ соответствии с настоящим Положением. 4.4. При составлении ИОМ педагогический работник предлагает родителям (законным представителям) воспитанника ознакомиться с: с основной образовательной программой Детского сада; с предлагаемым дошкольным образовательным учреждением учебным планом; с порядком работы по составлению ИОМ в дальнейшем и условиями его реализации; с формами работы с ребенком, включенными в ИОМ. 4.5. Подготовленный предварительный ИОМ педагогический работник еще раз обсуждает с родителями (законными представителями) воспитанника. 4.6. На любом из этапов подготовки ИОМ с родителями (законными представителями) воспитанника, с одной стороны, проводятся все необходимые консультации с соответствующими специалистами дошкольного образовательного учреждения, с другой стороны. 4.7. После согласования окончательный вариант ИОМ утверждается руководителем Детского сада. 4.8. Выбор форм работы с воспитанником для включения в ИОМ осуществляется с учѐтом личностных особенностей воспитанника, а так же с учетом особенностей конкретного ИОМ. 4.9. Реализация ИОМ в Детском саду является обязательным для воспитанников,требующих индивидуального подхода. 5.Ответственность 5.1. Ответственность за составление и реализацию ИОМ несут участники образовательных отношений в порядке установленном действующим законодательством. 5.2. Ответственным лицом за координацию работы по составлению и реализации ИОМ является старший воспитатель Детского сада. Он обеспечивает: организацию работы по информированию родителей (законных представителей) воспитанников о возможности обучения для развития потенциала воспитанников по ИОМ; организацию отбора воспитанников для обучения по ИОМ; организацию работы с педагогическими работниками Детского сада по составлению иреализации ИОМ в строгом соответствии с ФГОС ДО; контроль за соответствием ИОМ ФГОС ДО; контроль за реализацией ИОМ; взаимодействие с участниками образовательных отношений по вопросам составления и реализации ИОМ; организацию использования необходимых форм поддержки реализации ИОМ в Детском саду; организацию методического обеспечения по вопросам составления и реализации ИОМ; анализ работы по вопросам составления и реализации ИОМ и представление его результатов на совете педагогов Детского сада. 4 Лист ознакомления: Дата Подпись Расшифровка