Формы контроля

Скрябина
Татьяна
Николаевна

Подписано
цифровой
подписью: Скрябина
Татьяна Николаевна
Дата: 2021.02.11
11:31:59 +05'00'

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (воспитанников) (далее –
Положение)
разработаны
для
Муниципального
автономного
дошкольного
образовательного учреждения детский сад № 10 «Солнышко» (далее - Детский сад), в
соответствие с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования» (далее — ФГОС ДО), Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014
«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
образовательным программам дошкольного образования».
1.2. Настоящее Положение устанавливает правила организации и осуществления текущего
контроля (далее - Мониторинг) освоения обучающимися (воспитанниками) основной
образовательной программы дошкольного образования, соответствующие права,
обязанности и ответственность участников образовательной деятельности, должностных
лиц Детского сада.
1.3. Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации
об организации и результатах воспитательно-образовательного процесса для
эффективного решения задач управления качеством образования в Детском саду.
1.4. Вопросы текущего контроля рассматриваются на заседаниях педагогического совета,
совещаниях при заведующем в соответствии с планом работы.
1.5. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
II. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА
2.1. Целью организации текущего контроля (мониторинга) является оценка и коррекция
образовательной деятельности, условий среды Детского сада для предупреждения
возможных
неблагоприятных
воздействий
на
развитие
детей.
2.2. Задачи текущего мониторинга:
 сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам образовательной
деятельности;
 принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению
отрицательных факторов, влияющих на образовательную деятельность;
 оценивание результатов принятых мер в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
2.3. Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и задачами Детского
сада. Направлениями мониторинга могут быть:
 реализация базовых и парциальных учебных программ;
 уровень физического и психического развития воспитанников;
 состояние здоровья воспитанников;
 адаптация вновь прибывших детей к условиям Детского сада;
 готовность детей подготовительных групп к школе;
 эмоциональное благополучие воспитанников в Детском саду;
 уровень профессиональной компетентности педагогов;

 развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы;
 предметно-развивающая среда;
 материально-техническое и программно-методическое обеспечение воспитательнообразовательного процесса;
 удовлетворенность родителей качеством предоставляемых Детским садом услуг;
III. ОРГАНИЗАЦИЯ МОНИТОРИНГА
3.1. Мониторинг осуществляется на основе образовательной программы и годового плана
Детского сада.
3.2. При реализации программы проводится оценка индивидуального развития детей.
Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках педагогической
диагностики (оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с
оценкой эффективности педагогических действий, лежащей в основе их дальнейшего
планирования).
3.3. Результаты Мониторинга могут использоваться исключительно для решения
следующих образовательных задач:
 индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
 оптимизации работы с группой детей.
4.4. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей
(выявление и изучение индивидуально - психологических особенностей детей), которую
проводят квалифицированные специалисты (педагоги - психологи,).
4.5. Участие ребенка в психологической и педагогической диагностике допускается
только с письменного согласия родителей (законных представителей).
4.6. В работе по проведению мониторинга качества образования используются следующие
методы:
 наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор
информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);
 эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений);
 беседа;
 опрос;
 анкетирование;
 тестирование;
 анализ продуктов деятельности;
 сравнительный анализ.
4.7. Требования к собираемой информации:
 полнота;
 конкретность;
 объективность;
 своевременность.
4.8. Формой отчета является аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 7
дней с момента завершения мониторинга.

4.9. По итогам мониторинга проводятся заседания Совета педагогов, производственные
собрания, административные и педагогические совещания.
4.10. По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам
мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с
нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их
решения и приоритетные задачи Детского сада для реализации в новом учебном году.
4.11.Вопрос ознакомления родителей (законных представителей) с содержанием
образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными
технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей регламентирован ст. 44 ФЗ
«Об образовании в РФ».

Дата

Лист ознакомления:
ФИО

Подпись

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».