Скрябина Татьяна Николаевна Подписано цифровой подписью: Скрябина Татьяна Николаевна Дата: 2021.02.11 11:31:59 +05'00' 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (воспитанников) (далее – Положение) разработаны для Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 10 «Солнышко» (далее - Детский сад), в соответствие с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее — ФГОС ДО), Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования». 1.2. Настоящее Положение устанавливает правила организации и осуществления текущего контроля (далее - Мониторинг) освоения обучающимися (воспитанниками) основной образовательной программы дошкольного образования, соответствующие права, обязанности и ответственность участников образовательной деятельности, должностных лиц Детского сада. 1.3. Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах воспитательно-образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования в Детском саду. 1.4. Вопросы текущего контроля рассматриваются на заседаниях педагогического совета, совещаниях при заведующем в соответствии с планом работы. 1.5. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового. II. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА 2.1. Целью организации текущего контроля (мониторинга) является оценка и коррекция образовательной деятельности, условий среды Детского сада для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей. 2.2. Задачи текущего мониторинга: сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам образовательной деятельности; принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных факторов, влияющих на образовательную деятельность; оценивание результатов принятых мер в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. 2.3. Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и задачами Детского сада. Направлениями мониторинга могут быть: реализация базовых и парциальных учебных программ; уровень физического и психического развития воспитанников; состояние здоровья воспитанников; адаптация вновь прибывших детей к условиям Детского сада; готовность детей подготовительных групп к школе; эмоциональное благополучие воспитанников в Детском саду; уровень профессиональной компетентности педагогов; развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы; предметно-развивающая среда; материально-техническое и программно-методическое обеспечение воспитательнообразовательного процесса; удовлетворенность родителей качеством предоставляемых Детским садом услуг; III. ОРГАНИЗАЦИЯ МОНИТОРИНГА 3.1. Мониторинг осуществляется на основе образовательной программы и годового плана Детского сада. 3.2. При реализации программы проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий, лежащей в основе их дальнейшего планирования). 3.3. Результаты Мониторинга могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); оптимизации работы с группой детей. 4.4. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально - психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги - психологи,). 4.5. Участие ребенка в психологической и педагогической диагностике допускается только с письменного согласия родителей (законных представителей). 4.6. В работе по проведению мониторинга качества образования используются следующие методы: наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта); эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений); беседа; опрос; анкетирование; тестирование; анализ продуктов деятельности; сравнительный анализ. 4.7. Требования к собираемой информации: полнота; конкретность; объективность; своевременность. 4.8. Формой отчета является аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 7 дней с момента завершения мониторинга. 4.9. По итогам мониторинга проводятся заседания Совета педагогов, производственные собрания, административные и педагогические совещания. 4.10. По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи Детского сада для реализации в новом учебном году. 4.11.Вопрос ознакомления родителей (законных представителей) с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей регламентирован ст. 44 ФЗ «Об образовании в РФ». Дата Лист ознакомления: ФИО Подпись Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)