Посикунова Т.А. Аналитический отчёт

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ.
«ДАВАЙ ДРУЖИТЬ. ДОШКОЛЬНИК В МИРЕ ОБЩЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ И
ВЗРОСЛЫМИ»
С 2019 провожу занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Давай
дружить. Дошкольник в мире общения со сверстниками и взрослыми». Целью моей работы
стало создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком
дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее
развитие физических и психических качеств в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе.
Поэтому необходима работа по постепенному формированию осознания и контроля
своих переживаний, понимания эмоциональных состояний других людей, развития волевого
поведения.
Для реализации поставленной цели я поставила перед собой следующие задачи:
1.Развивать эмоциональную сферу. Введение ребенка в мир ребенка в мир
человеческих эмоций.
2. Создать атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем
воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными,
инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.
3. Развивать волевую сферу – произвольности и психических процессов.
4. Развивать личностную сферу – формирование адекватной самооценки, повышение
уверенности в себе.
5. Развивать интеллектуальную сферу – развитие мыслительных умений, нагляднодейственного, наглядно-образного, словесно-логического, творческого и критического
мышления.
6. Продолжать повышать коммуникативные навыки у детей при взаимодействии со
сверстниками и взрослыми.
Чтобы отследить эффективность реализуемой программы я провожу диагностику в
начале учебного года и в конце учебного года.
Для диагностики детей 3-4 лет- применяю комплекс методик: «Разложи картинки»,
«Два дома», «Угадай чего не стало».
(Определяю у ребенка, как воспринимается целостный образ предмета; отношения
ребенка к себе и другим, особенностей его самопринятия и принятия других; уровень
произвольного внимания и способности воспроизводить на зрительном уровне объекты на
основе узнавания.)
В процессе работы с детьми использовала разнообразные методы: словесный,
зрительный, демонстрационный, наглядный, практический.
100%

89%

83%

80%

80%
60%
40%
20%

19%

25%

20%

0%
2020-2021

2021-2022

Начало года

2022-2023

Конец года

Рисунок 1. Уровень сформированности знаний детьми 3-4 лет на начало и конец года.

Для диагностики детей 4-5 лет: применяю комплекс методик:
«Цветовой тест Люшера» ;«Два дома»; «Паровозик»; Рисунок «Моя семья».
( Определение эмоционального самочувствия ребенка не только в данный момент, но
и оценочное отношение ребенка к детскому саду, семье; количество социальных связей и их
эмоциональный характер; выявляем эмоциональное состояние ребёнка: нормальное или
пониженное настроение, состояния тревоги, страха; определение внутрисемейных
отношений. Отношение ребенка к каждому члену семьи и восприятие семьи в целом.)
Использую следующие приемы: Наблюдения, изучение продуктов деятельности детей,
несложные эксперименты, беседы, проблемные (диагностические) ситуации.
150%

50%

27%

21%

19%

97%

89%

83%

100%

0%
2020-2021

2021-2022

Начало года

2022-2023

Конец года

Рисунок 2. Уровень сформированности знаний детьми 4-5 лет на начало и конец года.
Для диагностики для детей 5-6лет применяю комплекс методик: «Что – почему –
как»; «Рисунок "Моя семья"; «Нелепица»; «Рукавичка»; «Запрещенные слова».
(При чтении художественных произведений, ребёнок готов ли помочь другому
человеку, сопереживать, заботиться о нём; выявления уровня коммуникативной
компетентности детей, способности к осуществлению сотрудничества (работа в парах);
умение рассуждать логически и грамматически правильно выражать свою мысль;
сформированность произвольности.)
При диагностировании использовала методы и приемы: рисунки, беседа, чтение
художественной литературы, обсуждение и развитие ситуации по прочитанному
100%
50%

87%

84%

22%

24%

94%
35%

0%
2020-2021 2021-2022 2022-2023
Начало года

Конец года

Рисунок 3. Уровень сформированности знаний детьми 5-6 лет на начало и конец года.
Для диагностики для детей 6-7лет использую следующие методики-«Что – почему
– как»; «Рисунок "Моя семья"; «Запрещенные слова», «Метаморфозы», «Лабиринты»,
«Кактус». ( При чтении художественных произведений, ребёнок готов ли помочь другому
человеку, сопереживать, заботиться о нём; Важно, в каком порядке ребенок рисует близких;
Сформированность произвольности у ребёнка, развитии речи и общей осведомлённости;
Выявление проблемных зон и позволяет сформировать представления о скрытых, часто
неосознаваемых потребностях; Умение пользоваться схемами и условными изображениями
при ориентировке в ситуации; эмоциональной сферы ребенка, выявление наличия агрессии,
ее направленности и интенсивности.)

150%

50%

36%

98%

89%

84%

100%

45%

37%

0%

2020-2021

2021-2022

Начало года

2022-2023

Конец года

Рисунок 4. Уровень сформированности знаний детьми 6-7 лет на начало и конец года.
Программу реализую, используя практические и методические приемы. Развитие
ребенка выступает как социокультурный процесс, осуществляющийся посредством
включения ребенка в разнообразные сферы общественной практики, в широкий контекст
социальных связей посредством доступных ему видов деятельности.
Результатом показателей деятельности меня и моих воспитанников является участие в
различных конкурсах,
выставках, фестивалях как муниципального, областного и
всероссийского уровня, так и внутри детского сада:

1

2
3
4
5

6

7

8

9
10
11

Всероссийские Интернет - конкурсы
Название
Всероссийское издание «ПЕДРАЗВИТИЕ» «Задачи и формы
организации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей»
2020г.
Всероссийское издание «ПЕДРАЗВИТИЕ» «Лучший сайт педагога2021»
Всероссийское издание «СЛОВО ПЕДАГОГА» проект по
безопасности дошкольников. 2021г.
Международный педагогический портал «Солнечный свет» Квест
«Ловкие Пожарные»2021г.
Всероссийский конкурс «Узнавай-ка» мероприятие с родителями
«Слава защитникам Отечества» 2021г.
Участие в муниципальных конкурсах
Выставка декоративно-прикладного творчества «Весна Победы»,
Кировградского историко-краеведческого музея МАУ
«Централизованная клубная система» 2020г.
Участник онлай-флешмоба ко дню России Кировградского историкокраеведческого музея МАУ «ЦКС» в рамках реализации
Международного проекта «территория Победы» Музея Победы» г.
Москва. 2020г.
За экологическую работу с детьми и активное участие в конкурсах,
приуроченных к Межрегиональной природоохранной акции "Царство
насекомых" Висимский заповедник (2020г.)
Участие в городской выставке творческих работ «Дары осени 2021»
За многолетнее сотрудничество и активное участие в проведении
торжественных мероприятий МОтд МВД России (2021г.)
За активное участие в акции "Марш парков" Министерство
природных ресурсов и экологии Свердловской области (2022г.)

Результат
II место
I место
1 место
II место
1 место
I место
благодарность

Благодарность
Благодарность
Благодарность
Диплом
руководителя

12

13
14
15
16
17
18

19

20
21

22
23

24
25

26

27
28

29

За большой вклад в физическое развитие детей в системе
дошкольного образования и в связи с 80- летием государственного
праздниках- День физкультурника.
За активное участие в акции "Марш парков" Министерство
природных ресурсов и экологии Свердловской области (2022г.)
Воспитатель года 2021- победитель муниципального
профессионального конкурса
За организацию и подготовку детей к участию в конкурсе «
Отважный пожарный» 2021г.
Муниципальный конкурс творческих работ «Чудо с грядки» 2021г.
Муниципальный конкурс в композиции прикладного творчества
«Весна Победы» 2021г.
VIII Муниципальный конкурс на лучшее учреждение Кировградского
городского округа осуществляющее патриотическое воспитание
молодежи «Воспитаем патриотов» на приз главы Кировградского
городского округа МАДОУ детский сад №10 «Солнышко»2022 год
Муниципальный конкурс музеев образовательных учреждений
Кировградского округа, посвященного Году народного искусства и
нематериального культурного наследия народов России. номинация
«Экспозиционно-выставочная деятельность» для ДОУ. 2022 год.
Участник областного конкурса профессионального мастерства
«Педагог-психолог России- 2023
УЧАСТНИК регионального этапа XIV Всероссийского
профессионального конкурса «Воспитатель года России» в
Свердловской области в 2023 год
Участие воспитанников в конкурсах
XIII Муниципальный фестиваль гражданско-патриотической песни
«Они сражались за Родину» Елизавета Репина. 2020г.
XIV Муниципальный фестиваль- конкурс детского и юношеского
творчества «Золотое будущее Кировграда» Бурнашова Софья,
Нафикова Софья. 2020г.
Миниципальный конкурс «Спасибо врачам» Лещинская Маргарита
2021г.
Министерство культуры Свердловской области конкурс декоративноприкладного и изобразительного творчества «Наш Вернисаж»
Житников Лев, Щеголев Артем
РЖД участие в творческом конкурсе детских видеороликов и
графических изображений #АгентбезопасностиСвЖД Верещагина
Вика, Севостьянова Таня, Некрасов Федор, Шамгонов Арсений
2021г.
Миниципальный конкурс «Первые ласточки» Жулидова Алена
Фестиваль творчества 85-летию со дня рождения В.П.Крапивина
«Большой крапивник» Тозлован Давид, Фомин Матвей, Самарцев
Денис.
Всероссийский конкурс «Умняшкино» номинация «Моя Родина
Россия» «Трехцветный мой флажок» Матвеева Анита

Благодарствен
ное письмо
Благодарность
I место
Благодарность
I место
I место
I место

Диплом
участника
участник
участник

участник
III место
III место
Диплом
победителя
участник

II место
Диплом
специальный
приз жюри
I место


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».