АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ. «ДАВАЙ ДРУЖИТЬ. ДОШКОЛЬНИК В МИРЕ ОБЩЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ И ВЗРОСЛЫМИ» С 2019 провожу занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Давай дружить. Дошкольник в мире общения со сверстниками и взрослыми». Целью моей работы стало создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физических и психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе. Поэтому необходима работа по постепенному формированию осознания и контроля своих переживаний, понимания эмоциональных состояний других людей, развития волевого поведения. Для реализации поставленной цели я поставила перед собой следующие задачи: 1.Развивать эмоциональную сферу. Введение ребенка в мир ребенка в мир человеческих эмоций. 2. Создать атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству. 3. Развивать волевую сферу – произвольности и психических процессов. 4. Развивать личностную сферу – формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе. 5. Развивать интеллектуальную сферу – развитие мыслительных умений, нагляднодейственного, наглядно-образного, словесно-логического, творческого и критического мышления. 6. Продолжать повышать коммуникативные навыки у детей при взаимодействии со сверстниками и взрослыми. Чтобы отследить эффективность реализуемой программы я провожу диагностику в начале учебного года и в конце учебного года. Для диагностики детей 3-4 лет- применяю комплекс методик: «Разложи картинки», «Два дома», «Угадай чего не стало». (Определяю у ребенка, как воспринимается целостный образ предмета; отношения ребенка к себе и другим, особенностей его самопринятия и принятия других; уровень произвольного внимания и способности воспроизводить на зрительном уровне объекты на основе узнавания.) В процессе работы с детьми использовала разнообразные методы: словесный, зрительный, демонстрационный, наглядный, практический. 100% 89% 83% 80% 80% 60% 40% 20% 19% 25% 20% 0% 2020-2021 2021-2022 Начало года 2022-2023 Конец года Рисунок 1. Уровень сформированности знаний детьми 3-4 лет на начало и конец года. Для диагностики детей 4-5 лет: применяю комплекс методик: «Цветовой тест Люшера» ;«Два дома»; «Паровозик»; Рисунок «Моя семья». ( Определение эмоционального самочувствия ребенка не только в данный момент, но и оценочное отношение ребенка к детскому саду, семье; количество социальных связей и их эмоциональный характер; выявляем эмоциональное состояние ребёнка: нормальное или пониженное настроение, состояния тревоги, страха; определение внутрисемейных отношений. Отношение ребенка к каждому члену семьи и восприятие семьи в целом.) Использую следующие приемы: Наблюдения, изучение продуктов деятельности детей, несложные эксперименты, беседы, проблемные (диагностические) ситуации. 150% 50% 27% 21% 19% 97% 89% 83% 100% 0% 2020-2021 2021-2022 Начало года 2022-2023 Конец года Рисунок 2. Уровень сформированности знаний детьми 4-5 лет на начало и конец года. Для диагностики для детей 5-6лет применяю комплекс методик: «Что – почему – как»; «Рисунок "Моя семья"; «Нелепица»; «Рукавичка»; «Запрещенные слова». (При чтении художественных произведений, ребёнок готов ли помочь другому человеку, сопереживать, заботиться о нём; выявления уровня коммуникативной компетентности детей, способности к осуществлению сотрудничества (работа в парах); умение рассуждать логически и грамматически правильно выражать свою мысль; сформированность произвольности.) При диагностировании использовала методы и приемы: рисунки, беседа, чтение художественной литературы, обсуждение и развитие ситуации по прочитанному 100% 50% 87% 84% 22% 24% 94% 35% 0% 2020-2021 2021-2022 2022-2023 Начало года Конец года Рисунок 3. Уровень сформированности знаний детьми 5-6 лет на начало и конец года. Для диагностики для детей 6-7лет использую следующие методики-«Что – почему – как»; «Рисунок "Моя семья"; «Запрещенные слова», «Метаморфозы», «Лабиринты», «Кактус». ( При чтении художественных произведений, ребёнок готов ли помочь другому человеку, сопереживать, заботиться о нём; Важно, в каком порядке ребенок рисует близких; Сформированность произвольности у ребёнка, развитии речи и общей осведомлённости; Выявление проблемных зон и позволяет сформировать представления о скрытых, часто неосознаваемых потребностях; Умение пользоваться схемами и условными изображениями при ориентировке в ситуации; эмоциональной сферы ребенка, выявление наличия агрессии, ее направленности и интенсивности.) 150% 50% 36% 98% 89% 84% 100% 45% 37% 0% 2020-2021 2021-2022 Начало года 2022-2023 Конец года Рисунок 4. Уровень сформированности знаний детьми 6-7 лет на начало и конец года. Программу реализую, используя практические и методические приемы. Развитие ребенка выступает как социокультурный процесс, осуществляющийся посредством включения ребенка в разнообразные сферы общественной практики, в широкий контекст социальных связей посредством доступных ему видов деятельности. Результатом показателей деятельности меня и моих воспитанников является участие в различных конкурсах, выставках, фестивалях как муниципального, областного и всероссийского уровня, так и внутри детского сада: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Всероссийские Интернет - конкурсы Название Всероссийское издание «ПЕДРАЗВИТИЕ» «Задачи и формы организации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей» 2020г. Всероссийское издание «ПЕДРАЗВИТИЕ» «Лучший сайт педагога2021» Всероссийское издание «СЛОВО ПЕДАГОГА» проект по безопасности дошкольников. 2021г. Международный педагогический портал «Солнечный свет» Квест «Ловкие Пожарные»2021г. Всероссийский конкурс «Узнавай-ка» мероприятие с родителями «Слава защитникам Отечества» 2021г. Участие в муниципальных конкурсах Выставка декоративно-прикладного творчества «Весна Победы», Кировградского историко-краеведческого музея МАУ «Централизованная клубная система» 2020г. Участник онлай-флешмоба ко дню России Кировградского историкокраеведческого музея МАУ «ЦКС» в рамках реализации Международного проекта «территория Победы» Музея Победы» г. Москва. 2020г. За экологическую работу с детьми и активное участие в конкурсах, приуроченных к Межрегиональной природоохранной акции "Царство насекомых" Висимский заповедник (2020г.) Участие в городской выставке творческих работ «Дары осени 2021» За многолетнее сотрудничество и активное участие в проведении торжественных мероприятий МОтд МВД России (2021г.) За активное участие в акции "Марш парков" Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области (2022г.) Результат II место I место 1 место II место 1 место I место благодарность Благодарность Благодарность Благодарность Диплом руководителя 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 За большой вклад в физическое развитие детей в системе дошкольного образования и в связи с 80- летием государственного праздниках- День физкультурника. За активное участие в акции "Марш парков" Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области (2022г.) Воспитатель года 2021- победитель муниципального профессионального конкурса За организацию и подготовку детей к участию в конкурсе « Отважный пожарный» 2021г. Муниципальный конкурс творческих работ «Чудо с грядки» 2021г. Муниципальный конкурс в композиции прикладного творчества «Весна Победы» 2021г. VIII Муниципальный конкурс на лучшее учреждение Кировградского городского округа осуществляющее патриотическое воспитание молодежи «Воспитаем патриотов» на приз главы Кировградского городского округа МАДОУ детский сад №10 «Солнышко»2022 год Муниципальный конкурс музеев образовательных учреждений Кировградского округа, посвященного Году народного искусства и нематериального культурного наследия народов России. номинация «Экспозиционно-выставочная деятельность» для ДОУ. 2022 год. Участник областного конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России- 2023 УЧАСТНИК регионального этапа XIV Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в Свердловской области в 2023 год Участие воспитанников в конкурсах XIII Муниципальный фестиваль гражданско-патриотической песни «Они сражались за Родину» Елизавета Репина. 2020г. XIV Муниципальный фестиваль- конкурс детского и юношеского творчества «Золотое будущее Кировграда» Бурнашова Софья, Нафикова Софья. 2020г. Миниципальный конкурс «Спасибо врачам» Лещинская Маргарита 2021г. Министерство культуры Свердловской области конкурс декоративноприкладного и изобразительного творчества «Наш Вернисаж» Житников Лев, Щеголев Артем РЖД участие в творческом конкурсе детских видеороликов и графических изображений #АгентбезопасностиСвЖД Верещагина Вика, Севостьянова Таня, Некрасов Федор, Шамгонов Арсений 2021г. Миниципальный конкурс «Первые ласточки» Жулидова Алена Фестиваль творчества 85-летию со дня рождения В.П.Крапивина «Большой крапивник» Тозлован Давид, Фомин Матвей, Самарцев Денис. Всероссийский конкурс «Умняшкино» номинация «Моя Родина Россия» «Трехцветный мой флажок» Матвеева Анита Благодарствен ное письмо Благодарность I место Благодарность I место I место I место Диплом участника участник участник участник III место III место Диплом победителя участник II место Диплом специальный приз жюри I место