Дополнительная образовательная программа "Давай дружить"

Описание образовательной программы

         Дошкольный возраст – важнейший  этап в развитии ребенка. Это период его приобщения к миру общечеловеческих ценностей . Вместе с тем детский возраст характеризуется повышенной ранимостью и чувствительностью. Число новорожденных детей с различными недостатками развития неуклонно растет. Все чаще наблюдаются нарушения психического здоровья, нервно – психические расстройства у детей. По данным некоторых исследований (Захаров А.И. «Неврозы у детей»), в возрасте одного – трех лет заметно нервным является каждый четвертый ребенок без особых различий по полу. Перед детьми, страдающими нервно – психическими расстройствами встает проблема социально – психологической адаптации: нет контакта, общения со сверстниками, ребенок не принят, изолирован или отвергнут. Между тем, успешное становление отношений ребенка со сверстниками – основное условие его развития, важнейший фактор формирования личности. Недостаточно развитые навыки общения, проблемы  эмоционально – волевой и познавательной сфер личности ребенка приводят к множеству психологических проблем и  нервно - психическим  заболеваниям.

Очевидно, что развитие ребенка необходимо начинать с раннего возраста. Дошкольный период является сензитивным для развития многих психических процессов. Элементарные нравственные представления и чувства, простейшие навыки поведения, приобретенные ребенком в этот период, из «натуральных», по Л.С. Выготскому, должны стать «культурными», т.е. превратиться в высшие психологические функции и стать фундаментом для развития новых форм поведения, правил и норм.

Актуальность программы заключается в том, что на разных этапах психического развития ребенок в сотрудничестве со сверстниками активно усваивает потребность в общении, поскольку именно общение является обязательным условием существования человека и вместе с тем одним из основных факторов и важнейшим источником его психического развития в онтогенезе.

Анализ литературы позволил выделить главные особенности общения дошкольников со сверстниками: большое разнообразие коммуникативных действий и их широкий диапазон, яркая эмоциональная насыщенность, нестандартность, нерегламентированность контактов детей, преобладание инициативных действий над ответными.

 У детей дошкольного возраста неустойчивая эмоционально-волевая регуляция: они не могут управлять своими эмоциональными состояниями, в связи с чем у них наблюдается импульсивное поведение, сложности в общении со сверстниками и взрослыми.

Поэтому необходима работа по постепенному формированию осознания и контроля своих  переживаний, понимания эмоциональных состояний других людей, развития волевого поведения.

 Данная программа предусмотрена для работы с детьми от 3  до 7 лет в рамках дошкольных образовательных учреждений. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Дополнительная образовательная программа МАДОУ детский сад № 10 «Солнышко» «Давай дружить. Дошкольник в мире общения со сверстниками и взрослыми» социально-педагогической направленности, ориентирована на:

ü   создание условий для развития личности ребенка;

ü   развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

ü   обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

ü   приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;

ü  профилактику асоциального поведения;

ü   удовлетворение индивидуальных потребностей детей и их родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в интеллектуальном и нравственном развитии;

ü   социализацию и адаптацию ребенка к жизни в обществе;

ü   укрепление психического и физического здоровья.

Содержание Программы разработано в соответствии с нормативно-правовой базой:

– Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

– Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).

СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» второй завтрак включает напиток или сок и (или) свежие фрукты.);

– Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»

– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Занятия проводятся индивидуальные и подгрупповые.

Программа разработана для дополнительного образования детей дошкольного возраста 3 - 7 лет по запросу родителей. Срок реализации 4 года.

Формой обучения являются специально организованные групповые (1 - 5 человек) занятия. Формой осуществления образовательного процесса является учебная группа, с постоянным составом, составленная по возрастному принципу.Хочу такой сайт

Возрастная группа

Возраст детей

Длительность занятия

Количество занятий в неделю

Количество занятий в год

Младшая группа

3 – 4 года

15 минут

1

36

Средняя группа

4 – 5 лет

20 минут

1

36

Старшая группа

5 – 6 лет

25 мин

1

36

Подготовительная группа

6 – 7 лет

30 мин

1

36

дополнительная образовательная программа ПСИХОЛОГА Давай дружить Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575893 Директор/Заведующий Скрябина Татьяна Николаевна Дата подписания документа 07.10.2022 09:26:12 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».