Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В современном обществе создание доступности образовательного пространства – приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…" Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

Для организации психолого-педагогического сопровождения детей - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду предусмотрены кадровые и материально-технические условия. Введены ставки тьютора, учителя-логопеда, педагога-психолога. Каждый специалист обеспечен оборудованным кабинетом, наглядно-дидактическим и демонстрационным материалом, техническими средствами обучения. Педагоги МАДОУ детский сад № 10 «Солнышко» прошли необходимое обучение по программам курсов повышения квалификации «Организация инклюзивного образования организации в соответствии с ФГОС», «Методики и практики образовательной деятельности с детьми с ОВЗ в ДОО», «Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ в образовательных организациях социальной сферы»,"Дефектология, как ресурс инклюзивного образования", «Эффективные способы постановки звуков при тяжелых речевых патологиях»«Навыки оказания первой помощи педагогическими работниками в условиях реализации ст.41 «Охрана здоровья обучающихся» ФЗ «Об образовании в РФ».

На основании заключений ПМПК для лиц с ограниченными возможностями здоровья разработаны и реализуются адаптированные образовательные программы.
При использовании специальных методов, приемов, средств обучения, ориентированных на особые образовательные потребности детей, используется дифференцированное и индивидуализированное обучение с учетом специфики нарушения развития ребенка, а также комплексное воздействие на воспитанника, осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях.

В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на сайте МАДОУ детский сад № 10 «Солнышко» создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению.

Специально оборудованные учебные кабинеты

В нашем детском саду имеются оборудованные кабинеты специалистов, оказывающих психолого-педагогическое сопровождение и реализующих коррекционное направление образовательной программы:


Кабинет учителя -логопеда

Оборудование:

ноутбук, зеркало

демонстрационный материал:

Игры и игровые пособия:

Игрушка – серпантинка, набор «Арктические животные», набор фигурок «Дикие животные»; набор «Ферма», игрушка Неваляшка; матрёшка большая, матрёшка маленькая, пирамидки, кубики картонные, набор детской посуды; кубики деревянные, тетрисы, развивающая игра «Шнур – затейник», «Шнур – грамотей»


Демонстрационный материал:

«Грамматика в картинках. Множественное число», «Грамматика в картинках. Один – много», «Грамматика в картинках. Многозначные слова», «Грамматика в картинках. Антонимы. Глаголы», «Грамматика в картинках. Антонимы. Прилагательные», «Грамматика в картинках. Словообразование», «Грамматика в картинках. Говори правильно», «Мир в картинках. Фрукты. 3-7 лет», «Мир в картинках. Ягоды. 3-7 лет», «Мир в картинках. Космос. 3-7 лет», «Мир в картинках. Инструменты домашнего мастера. 3-7 лет», «Насекомые. Какие они?», «Профессии.», «Инструменты», «Транспорт», «Весна», «Хлеб», «Насекомые», «Комнатные растения», «Явления природы», «Живой уголок», «Птицы», «Домашние птицы», «Перелётные птицы», «Обитатели океанов», «Садовые цветы», «Сухопутные войска», «Символы страны», «Летние виды спорта», «Деревья», «Кем быть?», «Грибы», «Деревья и кустарники», «Дикие животные», «Домашние животные», «Дикие животные», (2). ООО. «И.Д. Сфера образования», .

Кабинет педагога-психолога

Оборудование:

ноутбук, магнитная доска, музыкальный центр

Предметы релаксации:

Панно-картин: «Живая вода», «Бесконечность», Прибор динамической заливки светом «Плазма-250», Пузырьковая колонна для релаксации WYH, Светильник «Пламя», «С светящиеся точки», «Мерцающий букет», Световая пушка «Зебра-50», световой настенный ковер «Звездное небо», фонтан водный комнатный настольный, «Звездное небо» (мини-проектор), «Сухой душ» для сенсорных упражнений, Бутылка со цветовой гаммой, прибор для релаксации «Шумы природы», Световая песочница «песочная терапия»

Игры и игровые пособия:

Дидактические игры: «Ходилки», «Найди снежинку», «Найди тень», «Времена года», «Ассоциации», «Подбери схему»; юла, пирамидки, кукла-неваляшка; наборы животных фауны, крайнего севера; конструкторы деревянный, пластмассовый, пирамидка – конструктор; мозаика, кубики

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Детям-инвалидам и детям с ОВЗ при получении образования в образовательной организации при условии совместного обучения с другими нормативно развивающимися воспитанниками рекомендуется инклюзия с различной степенью включенности в образовательный процесс. Показаниями для инклюзивного обучения детей смс ОВЗ являются возможности и ограничения ребенка: степень выраженности дефекта, индивидуальные интеллектуальные и эмоционально – личностные особенности.

В настоящее время МАДОУ детский сад № 10 «Солнышко» посещают дети, имеющие статус «инвалид» и дети с ОВЗ с полной включенностью в образовательный процесс:

воспитанники, имеющих статус «ребенок-инвалид»

воспитанников с ОВЗ

количество

2

2

доля

1,7 %

1,7 %

Для практических занятий используются следующие объекты:

- групповые помещения;

- групповые прогулочные участки;Хочу такой сайт

- музыкальный зал;

- спортивный зал;

- спортивный участок;

- кабинет педагога-психолога;

- кабинет учителя- логопеда;

- кабинет для реализации программ дополнительного образования «Лего-студия»

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека не предусмотрена. Вся методическая и художественная литература сосредоточена в кабинетах специалистов. Методический кабинет, кабинет учителя - логопеда, кабинет педагога-психолога обеспечены учебно – методической литературой для реализации ООП и АООП:

Н.В. Нищева «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3-7лет»/ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015 г

Н.В. Нищева «Проектирование основной образовательной программы на основе программы Н.В. Нищевой/ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015 г

Н.В. Нищева. Тексты и картинки для автоматизации звуков разных групп: Учебно- методическое пособие. СПб. : ООО «Издательство ДЕТСТВО- ПРЕСС»- 2010

Имеются специализированные издания для детей с нарушениями зрения Фонда «Иллюстрированные книжки»: «Репка», «Кто сказал «МЯУ»?», «Большой-маленький», «Карнавал-насекомых», «Мир моих друзей», «занимательные задания. Развиваем память, интеллект, воображение»

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для организации режима двигательной активности, развития физических качеств оборудованы:
- просторный физкультурный зал с наличием в нем оборудования для развития движенийи игр детей; спортивные снаряды и атрибуты для организации бега, ходьбы, лазания,метания, подвижных игр;
- организуются уголки ФИЗО в группах с наличием в них оборудования для развитиядвигательной активности и физических качеств; оборудование для профилактикиплоскостопия и закаливающих процедур;
- площадки для прогулок по количеству групп сигровым оборудованием;
- оснащенная спортивная площадка на улице.


Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

В группах детского сада имеются телевизоры для просмотра учебных фильмов и презентаций. Кабинеты учителя-логопеда и педагога –психолога оснащены ноутбуками. В Лего-студии есть интерактивная доска, проектор. Музыкальный зал имеет проектор с экраном.

Кроме того, имеются следующие средства обучения и воспитания:

-печатные (книги для чтения, хрестоматии, дидактические настольные игры, раздаточный материал и т.д.)

-демонстрационные (муляжи, карточки, картины).

-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи, обручи и т. д.).

Взаимодействие ДОУ с семьями со статусом ребёнок инвалид Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575801 Директор/Заведующий Скрябина Татьяна Николаевна Дата подписания документа 25.06.2021 14:09:27 (скачать) (посмотреть)

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Для доступа в зданиеинвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья создано:

  • кнопка вызова сотрудников;
  • вывеска с названием организации, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля.

Специальные условия питания

Дети-инвалиды и дети с ОВЗ, посещающие МАДОУ детский сад № 10 «Солнышко», не нуждаются в создании особых условий в организации питания.


Специальные условия охраны здоровья

МАДОУ детский сад № 10 «Солнышко» имеет медицинский блок, который оснащен в соответствии с требованиями. Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется специалистами ГАУЗ СО «Кировградская ЦГБ» согласно следующих документов:

- Договор о взаимодействии при организации медицинской помощи воспитанникам детских дошкольных образовательных учреждений от 30.12.2020 г;

- Лицензии на осуществление медицинской деятельности 10.12.2020 г;

В целях охраны жизни и здоровья в отношении детей-инвалидов и детей с ОВЗ соблюдаются рекомендации лечащего врача по определению режима нагрузок при организации образовательного процесса:

- организация режима дня;

- смены видов деятельности на занятиях, проведение физкультурных пауз и т.д.;

- использование здоровьесберегающих технологий.

Педагоги детского сада прошли обучение по программам повышения квалификации «Оказание первой помощи обучающимся в образовательной организации», «Навыки оказания первой помощи педагогическими работниками в условиях реализации ст.41 «Охрана здоровья обучающихся» ФЗ «Об образовании в РФ», «Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных организациях», «Организация защиты детей от видов информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования, в образовательных организациях»

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

ООП и АООП не предусмотрено обучение детей с использованием информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей.

Так как книга перестала быть единственным источником информации, в арсенале детского сада имеется видео и аудиоматериалы, компьютерные обучающие задания и т. д.

Педагогический персонал использует при проведении НОД, только мультимедийное оборудование, аудиозаписи по ПДД и ПБ, которые находятся методическом кабинете.
Воспитанники МАДОУ детский сад № 10 «Солнышко» не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Реализация АООП и ООП не предусматривают самостоятельной работы детей-инвалидов и детей с ОВЗ дошкольного возраста с электронно-образовательными ресурсами

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Реализация АООП и ООП не предусматривают самостоятельной работы детей-инвалидов и детей с ОВЗ дошкольного возраста с информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями. Но для трансляции учебных фильмов, просмотра презентаций используется телевизор, ноутбук (кабинет педагога-психолога и кабинет учителя - логопеда), проектор и интерактивная доска в музыкальном зале и лего-студии.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Не предусмотрено

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».